Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 15. Документальное оформление международных перевозок.






Вопрос 66. Документы водителя при МДП:

1) Заграничный паспорт с действительными сроками въездных и выездных виз стран, по территории которых должны выполняться перевозки (для стран СНГ визы не требуется).

2)Российское водительское удостоверение.

3) Водительское удостоверение международного образца (если иное не предусмотрено двухсторонним соглашением, для перевозчиков действительны национальные удостоверения, соответствующие международному образцу).

В соответствии с Конвенцией, международное водительское удостоверение выдается на основании водительского удостоверения, выдаваемого на территории проживания водителя. Международное водительское удостоверение теряет силу по истечении срока действия национального водительского удостоверения. Номер национального водительского удостоверения должен быть проставлен в Международном водительском удостоверении. В международном водительском удостоверении также должны быть указаны категории транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение. Для этого должны быть проставлены печати у соответствующих категорий (А, В, С, Д, Е). В графе для особых отметок должен быть указан стаж работы водителя. Международное водительское удостоверение выдается органом государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИ БДД).

4) Регистрационные листки за текущую неделю и последний день предыдущей
недели.

После 24 апреля 1995 года к международным перевозкам допускаются только транспортные средства, оборудованные контрольными устройствами для регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме на специальных регистрационных листках данных о движении автотранспортных средств и об определенных периодах работы их водителей. Члены экипажей автотранспортных средств должны обеспечивать своевременное включение, правильную эксплуатацию контрольных устройств, всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которого они управляли автотранспортным средством, и предъявлять их для проверки контролерам.

5) Личная контрольная книжка водителя (только в некоторые страны СНГ при отсутствии тахографа).

В соответствии с Соглашением каждый день водитель, осуществляющий международные перевозки должен иметь при себе личную контрольную книжку, в которой обязан последовательно отмечать в течении дня все виды своей производительной деятельности, а также часы отдыха (в случае отсутствия тахографа). Заполнение личной контрольной книжки должно производиться в строгом соответствии с изложенной в ней инструкцией.

В личной контрольной книжке должны быть указаны следующие данные:

- фамилия, имя, отчество и возраст водителя;

- номер и дата выдачи контрольной книжки;

- страна регистрации транспортного средства;

- наименование, адрес и печать предприятия, выдавшего книжку.

В ежедневном контрольном листе заполняются следующие данные:

- пункт выезда;

- пункт прибытия;

- максимально допустимый общий вес (при грузовых перевозках);

- показания спидометра на конец и начало работы;

- общее расстояние пройденного пути;

- количество часов:

а) периода управления автомобилем;

б) служебной деятельности вне управления автомобилем (ТО, обслуживание
погрузки, погрузка, разгрузка, оформление документов и пр.);

в) общая продолжительность непрерывного времени отдыха перед
возобновлением ежедневной служебной деятельности (сон, прием пищи и пр.);

- подпись водителя;

- дата заполнения контрольного листа.

3) Свидетельство о соответствующей квалификации водителя (при перевозке опасных грузов и пассажиров);

4) Список пассажиров контрольный документ (при перевозке пассажиров);

5) Путевой лист международного образца;

6) Медицинская страховка;

7) Медицинская книжка с отметкой о проверке на СПИД*

Вопрос 67. Документы, относящиеся к автотранспортному средству:

1) Свидетельство о регистрации автотранспортного средства на территории Российской Федерации (в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 08.11.68).

В соответствии Конвенцией о дорожном движении все автотранспортные средства РФ, предназначенные, для осуществления международных перевозок должны быть зарегистрированы на территории РФ и водитель автомобиля должен иметь свидетельство о регистрации. Свидетельство о регистрации на территории Российской Федерации выдается органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИ БДД). В свидетельстве о регистрации должны быть указаны следующие данные об автомобильном средстве:

- регистрационный (порядковый) номер;

- марка транспортного средства;

- год выпуска (или дата регистрации);

- фамилия, имя или адрес владельца;

- порядковый номер шасси (заводской или серийный номер завода-изготовителя);

- принадлежность транспортного средства;

- разрешенный максимальный вес (для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов);

- срок действия (если он ограничен);

- наименование организации, выдавшей свидетельство.

Все данные, указанные в свидетельстве, пишутся латинскими буквами.

2) Разрешение на въезд автотранспортного средства в страну («белый дозвол») или следование транзитом («розовый дозвол») через территорию страны.

Бланк разрешения представляет собой документ с рядом реквизитов, оформленный соответствующим образом в соответствии с рекомендацией № 119/1977 ЕЭК ООН.

В разрешении также содержатся общие предписания:

- разрешение должно находиться на борту автотранспортного средства и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль;

- разрешение действительно только для международных перевозок грузов и не действительно для внутригосударственных перевозок;

- разрешение нельзя передавать третьим лицам.

Перевозчик обязан соблюдать на территории данного государства, действующие в этом государстве законы, правила и административные предписания, в частности в области транспорта и дорожного движения.

В настоящее время по поручению Минтранса России разрешения выдает АСМАП (Ассоциация Международных автомобильных перевозчиков).

В случаях перевозки опасных и крупногабаритных грузов дополнительно к этому разрешению требуются специальные разрешения, которые выдаются

компетентными органами стран транзита и назначения.

5) Свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства за ущерб, который может быть причинен третьим лицам. Для оформления страхования гражданской ответственности при автоперевозках применяется страховой документ под названием " зеленая карта". Страховщиком гражданской ответственности по соглашению о " зеленой карте" является немецкая страховая фирма " Софаг", по поручению которой " Ингосстрах" продает это страхование на территории СНГ. Право на оформление договора страхования гражданской ответственности по " зеленой карте" предоставлено АСМАП. Страхование осуществляется на срок от 2 месяцев до 1 года. " Зеленая карта" заполняется латинскими буквами, отдельно на тягач и полуприцеп.

6) Свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами («белая карта»), в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975г.)

В соответствии с требованиями Конвенции транспортные средства могут быть допущены к перевозке:

- либо в индивидуальном порядке;

- либо по типу конструкции (серия дорожных транспортных средств).
На каждое допущение к перевозке транспортного средства выдается свидетельство о допущении установленного образца. Свидетельство должно быть заполнено на языке выдавшей его страны и на французском или английском языке.

Свидетельство должно сопровождать транспортное средство. Свидетельство о допущении транспортного средства выдается и оформляется региональными таможенными органами.

5) Корнет де пассаж или таможенная талонная книжка является международным таможенным документом, установленным 'Таможенной конвенцией, касающейся временного ввоза автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях" от 18 мая 1956 года. На ее основе осуществляется и контролируется временный ввоз и последующий вывоз иностранных автотранспортных средств, без предоставления гарантий по уплате таможенных налогов и сборов, в страны и из стран, требующих предъявления этого документа.

Применение корнет де пассаж позволяет избежать дополнительных расходов, значительно сократить время простоя автотранспортных средств на границе на проведение таможенных формальностей и, в конечном счете, снизить транспортные издержки.

4. Свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке скоропортящихся грузов при выполнении таких перевозок.

7) Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов при ПОГ.

Вопрос 68. Документы, относящиеся к грузу:

1) Товарно-транспортная накладная (накладная CMR) в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ). Товарно-транспортная накладная составляется не менее чем в трех экземплярах, которые должны быть подписаны отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика. К накладной СМР должны быть приложены другие документы (счет-фактура («инвойс»), сертификат о происхождении товара, сертификат качества, упаковочный лист и др.).

2) Книжка МДП (корнет ТIR). Книжка МДП является таможенным документом, по которому осуществляется контроль над доставкой грузов, перевозимых в грузовых автомобилях и контейнерах под таможенными печатями и пломбами от таможни страны отправления до таможни страны назначения. Применение книжки МДП освобождает перевозчика от необходимости представлять гарантии, предусмотренные национальными правилами, по оплате таможенных пошлин и сборов, а так же, как правило, позволяет не предъявлять груз к таможенному досмотру на промежуточных таможнях. В результате применения этих документов повышается оперативность перевозок, сокращаются транспортные расходы. Книжка МДП также может применяться и при перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Книжки МДП целесообразно применять при перевозках грузов во все страны, являющиеся участниками Конвенции МДП 1975 г.

При приеме груза к перевозке следует проверить правильность заполнения всех документов. В накладной CMR должно быть указано конкретное место доставки груза (название таможенного поста, название таможенного склада (ТС) или склада временного хранения (СВХ), его полный адрес, № лицензии и дата ее выдачи).

В случае отсутствия в накладной CMR точных данных о месте доставки товаров, пограничная таможня направляет транспортное средство на Контрольно-диспетчерский пункт (КДП) (применительно к Москве и Московской области).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.