Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 59. Организация движения при МДП.






Движение АТС при выполнении международных перевозок организовано на основе существующих международных соглашений и конвенций, определяющих режим труда и отдыха водителей, перечень разрешенных для организации движения магистралей, правила пересечения границ, а также на основе действующих правил дорожного движения и существующих ограничений скорости, суточного времени в движении и пройденного пути.

Параметры движения фиксируются тахографами, обязательное использование которых было установлено в 1995 году. Контроль осуществляет дорожная полиция тех стран, по территории которых выполняется перевозка.

Ограничения скорости регулируются национальными законодательствами. Так в России установлены следующие ограничения:

- в городах и населенных пунктах – 60 км/час;

- вне населенных пунктов – 70 км/час;

- на автомагистралях – 90 км/час.

В странах Европы:

- в населенных пунктах в основном 60 км/час (в Англии – 48 км/час; в Германии, Норвегии, Нидерландах, Швейцарии – 50 км/час, а в Румынии – 40 км/час);

- вне населенных пунктов в основном 70 км/час (в Бельгии, Германии, Румынии, Греции, Нидерландах, - 60 км/час; в Англии – 64 км/час; в Финляндии, Франции и Испании – 80 км/час);

- на автомагистралях в основном 80 км/час (в Испании, Италии, странах СНГ – 90 км/час; в Болгарии, Словении, Финляндии – 100 км/час).

Суточный пробег и время движения установлено в зависимости от числа водителей. При одном водителе в России и странах СНГ: зимой – 430 км, летом – 490 км; при двух водителях – 790 км. В странах ЕС суточный пробег при одном водителе – 460 км, при двух – 680 км. Время движения при одном водителе – не более 10 часов, при двух – не более 16 часов.

Вопрос 60. Условия выполнения МДП.

Условия выполнения международных перевозок определяются целым рядом ограничений. Так, в частности, в Европе действуют следующие габаритные ограничения:

- по высоте – 4м;

- по ширине - 2, 55 м (для рефрижераторов – 2, 6 м);

- по длине – 18, 75 м для прицепного автопоезда (расстояние от переднего борта кузова тягача до заднего борта прицепа – не более 16, 4 м) 16, 5 м – для седельного автопоезда.

Действующие весовые ограничения определяют полную массу автопоезда с пятью осями – 40 т, с шестью осями – 44 т (с ограничением нагрузки на ось – 9, 5 т).

Национальные ограничения могут отличаться, причем при несоответствии предпочтение отдается меньшей величине. Так, если в России седельный тягач может весить 38 т и иметь длину 20 м, то для того, чтобы проехать через Бельгию, где вес такого автопоезда ограничен 44 т, а длина 15, 5 м, автопоезд должен иметь вес 38 т, а длину 15, 5 м. За превышение установленных ограничений приходится платить штраф.

В целом в национальных законодательствах:

- нагрузка на ведущую ось ограничена от 10 (в основном) до 13 т (во Франции);

- нагрузка на поддерживающую ось также от 10 до 13 т;

- на сдвоенную ось от 16 до 20 т;

- на строенную ось от 16 до 30 т (в Бельгии);

- полная масса автопоезда от 28 до 50 т (Норвегия, Нидерланды).

Кроме того, следует учитывать, что во многих странах Европы действуют ограничение на движение в выходные и праздничные дни, а также ночью. В России и странах СНГ таких ограничений нет.

В большинстве стран Европы проезд по многим дорогам, а также отдельным участкам и сооружениям платный, однако при этом обязательно должен быть альтернативный бесплатный объезд.

Порядок взимания различных пошлин и сборов, а также их величина определяются национальными законодательствами стран. От сборов освобождаются гуманитарные грузы, а также, например транзитные грузы на территории стран СНГ.

Для эффективного управления автомобильными перевозками в международном сообщении необходимо постоянно следить за изменениями в законодательстве других стран.

В Польше разработаны новые правила оплаты за проезд транспортных средств. Польская газета «Выборча» опубликовала статью, в которой сообщается об изменении оплаты за проезд автотранспортных средств, с 1 апреля 2003. По новым правилам проезд на грузовике или в автобусе массой от 3, 5 до 7 тонн составляет 540 злотых за год, для автомашин с массой от 7, 5 до 12 тонн - 1260, а для автобусов - 720 злотых. Величина годовой оплаты для автомобилей с массой более 12 тонн может колебаться от 1980 до 2520 злотых. Виньетки не будут действительны на платных автострадах, так как они оплачиваются отдельно. Транспорт с гуманитарной и медицинской помощью освобождается от уплаты, если есть разрешение министра. Штраф за проезд без оплаты для легковых автомобилей - 500 злотых, для иных транспортных средств - 1000 злотых. Контроль и проверку виньеток могут производить: полицейские, сотрудники Пограничной Охраны, таможенных органов, а также инспекторы Инспекции дорожного транспорта. Штраф за отсутствие виньетки будут принимать на месте, наличными. Кредитные штрафы не предусматриваются. Приобрести виньетки можно в таможенных управлениях, районных и местных управлениях, автозаправочных станциях, почтовых отделениях, польских организациях, объединяющих польских автоперевозчиков, в предприятии «Дороги страны» (РШС) (планируется создать). В грузовых автомобилях и автобусах виньетки должны наклеиваться на лобовое стекло - внутри, в правом нижнем углу или внизу посередине.

С 1.08. 2003г в Германии введена полукилометровая плата за использование дорог. Ее средний размер будет составлять 0.15 ЕЦК за 1 км. Конкретный размер платы будет зависеть от количества осей и класса ТС. Варианты оплаты будут известны после того, как Правительство определит уровни тарифов.

В соответствии с французским законодательством водители, въезжающие на территорию Франции, должны иметь Свидетельство о трудоустройстве водителя, подписанное нанимателем и заверенное печатью предприятия. Документ заполняется на английском, французском или немецком языках.

Несколько стран Восточной Европы недавно повысили свои дорожные сборы. Так, например, Румыния ввела новую пошлину для грузовиков, общий вес которых превышает 12 тонн. Размер этого платежа теперь зависит от того, к какому классу по экологическим параметрам относится грузовик и от длительности пребывания транспортного средства в стране. Словения ввела сборы на различных магистралях и в туннелях, Венгрия объявила о сборах на автомагистрали М5. В Хорватии запреты на движение автопоездов общим весом более 7, 5 тонн в определенные дни (национальные праздники, например) останутся в силе до конца сентября.

В ближайшее время легче будет перевозить транзитные грузы через украинскую территорию. Таможенные перемены вызваны присоединением Украины к международной Конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах. Членство в конвенции легализовано Указом. О намерении присоединиться к одной из основных таможенных международных конвенций Украина заявила раньше на законодательном уровне. В частности, этот шаг регламентирован Законом «О транзите грузов» и Программой интеграции Украины в ЕС.

Платные дороги Франции и Португалии подорожали в среднем на 3 %, а в Испании — на 20 %. Двухмесячная карточка, необходимая для проезда по австрийским дорогам, выросла в цене на 42 %.

Литовское законодательство обязало водителей включать при движении в светлое время суток ближний свет фар. Это требование относится ко всем, без исключения, категориям транспортных средств и действует до 1 марта 2002г. За нарушение данного предписания предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 20 до 40 литров.

Швейцарская сторона проинформировала о том, что общий вес автотранспортных средств, допускаемых на территорию Швейцарии, ограничен 34 тоннами, но в порядке исключения на основе выдаваемых специальных разрешений общий вес автотранспортного средства может быть увеличен до 40 тонн. В ходе переговоров была установлена квота специальных разрешений для автотранспортных средств на 2003 - 2004 гг. С 2005 года в Швейцарии предельно допустимый общий вес автотранспортных средств будет составлять 40 тонн.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.