Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработана И.О. Ивакиной






Диагностический лист – определение уровня развития игры.

 

ДОУ №…………………….. группа №……………………………

 

 

Показатели развития Фамилия, имя ребенка
1. Содержание игры 1.1Замысел игры возникает: · с помощью взрослого · самостоятельно 1.2 Разнообразие замыслов 1.3 Количество игровых задач 1.4 Разнообразие игровых задач 1.5 Самостоятельность при постановке задач: · ставит взрослый · с помощью взрослого · самостоятельно 2.Способы решения игровых задач 2.1 Разнообразие игровых действий с игрушками 2.2 Степень обобщенности игровых действий с игрушками: · развернутые · обобщенные 2.3 Игровые действия с предметами-заместителями: · с помощью взрослого · самостоятельно 2.4 Игровые действия с воображаемыми предметами: · с помощью взрослого · самостоятельно 2.5 Принимаемая роль 2.6 Разнообразие игровых действий 2.7 Выразительность ролевых высказываний 2.8 Наличие ролевых высказываний 2.9 Ролевые высказывания возникают по инициативе; · взрослого · ребенка 2.10 Ролевая беседа возникает: · со взрослым · со сверстником 2.11 Ролевая беседа возникает по инициативе: · взрослого · ребенка 2.12 Содержательность ролевой беседы 3. Взаимодействие детей в игре 3.1 Вступает во взаимодействие: · со взрослым · со сверстником 3.2 Ставит игровые задачи: · взрослому · сверстнику 3.3 Принимает игровые задачи: · от взрослого · от сверстника · отказывается 3.3 Длительность взаимодействия: · кратковременное · длительное    

 

Порядок заполнения таблицы. Выявленный показатель развития ребенка отражается в диагностическом листе знаком «+», отсутствие показателя знаком «-».

 

 

Диагностика изучения игровых интересов и предпочтений старших дошкольников в играх-драматизациях. Автор В. А. Деркунская (Игра и дети, программа Детство)

· Знаешь ли ты, что такое театр? Ты был в театре? Что тебе понравилось в театре больше всего?

· Какой спектакль ты смотрел последний раз? Тебе нравится смотреть спектакли, почему?

· Знаешь ли ты, кто такой режиссер, актер. Художник- оформитель? Что они делают для того, чтобы спектакль можно было смотреть?

· Зачем в театр приходят зрители, что они делают во время спектакля?

· В какой «театр» ты любишь играть? (ребенку предлагают картинки с разными видами театра), почему?

· Что ты делаешь, играя в «театр»? Тебе это нравится?

· Тебе нравится использовать роли сказочных героев на сцене? Почему?

· Есть ли у тебя любимая роль? Какая?

· Ты можешь по выражению лица узнать настроение героя?

· Когда ты вырастешь, ты бы хотел работать в театре? Кем бы ты хотел быть: режиссером, актером, художником- оформителем?

· Есть ли у тебя любимая книжка? Какая?

· В спектакле с какими персонажами ты бы хотел поучаствовать?

 

Опросник для педагогов, направленный на изучение их отношения к театрализованной деятельности детей:

Уважаемые педагоги, ответьте на предлагаемые вопросы, используя варианты ответов: да, нет, никогда.

· Любите ли Вы ходить в театр?

· Вы бываете в театре не реже, чем один раз в месяц?

· Вы скорее предпочтете посмотреть по телевизору передачу о жизни театральных актеров, режиссеров, исторической судьбе театра, чем художественный фильм, развлекательную программу?

· Вы проявляете эрудицию при выборе спектакля, театра?

· Вы бываете на всех премьерных спектаклях?

Внешние условия игровой среды, способствующие развитию театрализованной деятельности детей оценка
В детском саду Специальное помещение для театрализованной деятельности детей  
Устройство театра: сцена занавес зрительный зал декорации музыкальное оснащение осветительные приборы (рампа, прожекторы)  
Специальные помещения: мастерская режиссера костюмерная гримерная мастерская оформителя место для хранения декораций  
Театральный реквизит: наборы кукол ширмы для кукольного театра костюмы маски игровые атрибуты В группе детского сада   Наличие уголка (уголков) театрализованной деятельности детей Различные виды театров: настольнвй теневой пальчиковый театр на фланелеграфе марионеточный «бибабо»    
  · Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: наборы кукол ширмы для кукольного театра костюмы элементы костюмов маски игровой реквизит · Наличие в театральных уголках атрибутов для различных игровых позиций: «актер»: костюмы маски куклы театральный реквизит грим элементы костюмов «режиссер»: декорации различные материалы для изготовления театральных атрибутов стул режиссера сценарии, алгоритмы их составления книги образцы музыкальных произведений (кассеты с записью музыки) «зритель»: места для зрителей афиши программа театральная касса билеты в театр бинокль «деньги» номерки в гардероб реквизит для буфета «оформитель»: различные виды бумаги, ткани краски фломастеры клей карандаши нитки, пуговицы, коробки, жестяные банки сподручный материал природный материал    

· Вы активно участвуете в самодеятельных театральных постановках всю жизнь?

· Обсуждая спектакль, Вы в первую очередь обращаете внимание на литературную основу спектакля, ее режиссерскую интерпретацию, постановку?

· Обсуждая спектакль, Вы в первую очередь обращаете внимание на костюмы актеров, сценографию (оформление сцены, декорации, свет)?

Обработка ответов осуществляется в соответствиис балльной шкалой: ответ «да» оценивается в 2 балла, ответ «нет»-1 балл. Интерпретация…с. 136….

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.