Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и средства обучения






Понятие метода и приема обучения. Классификация методов обучения. Характеристика современных методов обучения.

Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Средства обучения и их дидактические возможности. Классификация средств обучения. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним.

Характеристика современных технологий обучения

Сущность и история возникновения педагогических технологий. Признаки технологически организованного педагогического процесса. Критерии технологичности.

Классификация педагогических технологий. Традиционное обучение, его достоинства и недостатки. Характеристика востребованных школой технологий обучения: технологии проблемного обучения, технологии проектного обучения, дискуссионные технологии, информационно-коммуникационные технологии и др.

 

Формы организации обучения

Общее понятие о формах организации обучения. Классификация форм обучения. Характеристика основных форм обучения.

Урок – основная форма организации учебного процесса. Типология уроков. Структура урока. Технологическая карта урока. Анализ эффективности урока.

 

Содержание образования как средство развития личности

Понятие содержания образования. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры. Современные требования к содержанию образования. Структура содержания образования.

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Концепция ФГОС общего образования второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения. Учебные планы, программы, учебники и учебные пособия.

 

12. Цели и результативность образовательного процесса

Понятие о целях образовательного процесса. Функции цели.

Классификация целей педагогического процесса. Постановка целей образования, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

Понятие о результатах педагогического процесса. Личностные, метапредметные, предметные результаты образовательного процесса.

Контрольно-регулировочный компонент образовательного процесса. Виды, формы и методы контроля. Принципы контроля.

Подходы к оцениванию индивидуальных достижений обучающихся. Оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Способы оценки сформированности универсальных учебных действий. Технология «портфолио».

Проблема определения результатов воспитания в отечественной педагогической науке, в стандартах второго поколения. Результаты и эффекты воспитания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.