Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Е послание к Тимофею






Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Эта книга была написана Павлом, как письмо к Тимофею, его молодому сотруднику. Книга содержит советы о том, как успешно нести служение.

1 Тимофею 1: 8-11

Почему Павел говорит, что закон был дан не для праведников, а для грешников и нечестивых? Разве не закон указывает нам, как поступать правильно?

Павел высказывает простую, но очень важную мысль. Закон определяет неправильные поступки и говорит: «Не делай этого». По сути, все наши законы построены по этой схеме. Возьмем, к примеру, закон, в котором сказано: «Муж не должен бить свою жену». Почему этот закон был внесен в сборники законов? Потому что некоторые мужья бьют своих жен, и в законодательных органах было принято решение издать закон, запрещающий подобное поведение. Но если бы все мужья любили своих жен и никогда не обращались бы с ними плохо, был бы этот закон вообще написан? Конечно, нет. Следовательно, этот закон не для хорошего мужа, а для плохого, делающего то, что закон советует ему не делать. Хороший муж, который никогда не сделал бы чего-либо подобного, совершенно не нуждается в таком законе.

То же самое и с законом Божьим. Будет ли человек, который ходит с Иисусом, воровать, убивать или прелюбодействовать? Конечно, нет. Поэтому большинство законов не касаются этого человека и не применяются по отношению к нему. Эти законы даны для того, чтобы обличить нечестивого в его нечестии; однако они не имеют никакого действия на человека, которого Иисус сделал по-настоящему хорошим.

1 Тимофея 2: 4

Если Бог хочет, чтобы все люди спаслись, то почему бы Ему всех их и не спасти?

Одна из загадок христианской веры состоит в том, что Бог принял решение не делать всего, что Он желал бы сделать. В этом стихе сказано, что Бог жаждет, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины». В то же самое время, многие отрывки в Писании говорят нам, что не все люди примут такое решение довериться Богу и тем самым спастись. Очевидно, Бог счел необходимым защитить свободу воли, несмотря на то, что этот дар личной ответственности человека означал, что слишком многие воспользуются им с тем, чтобы отвергнуть спасение. На самом деле, здесь нет никакого несоответствия, во всяком случае, его здесь не больше, чем если бы вы или я сказали: «Я хотел съесть печенье, но решил не нарушать диеты».

I Тимофея 2: 12

Павел всегда был шовинистом, и вот вам доказательство: этот стих «не позволяет жене учить, ни властвовать над мужем». Как можно считать такую книгу, настроенную против женщин, Словом Божьим?

Библия - не против женщин. В Новом Завете ясно сказано, что женщины, как и мужчины, являются полноправными членами Христовой церкви, и, как и мужчины, обладают духовными дарами. В Рим 16 Павел перечисляет женщин поименно, называя их своими сотрудницами, а Фиву представляет, как диакониссу поместной церкви. Если посмотреть, что говорит на эту тему вся Библия, то мы увидим, что женщин всегда принимали во внимание и ценили.

С другой стороны, этот отрывок действительно очерчивает границы поведения женщины на тех должностях, которые связаны с обучением мужчин или с властью над ними в церкви. Этот стих говорит, скорее всего, о роли пресвитеров в церкви: они несли на себе ответственность за духовную жизнь общины и за авторитетное толкование Писания в случае разногласий. Почему женщины не должны были брать на себя этой роли, не совсем ясно. Объяснение, которое дает Павел, больше относится к богословию, чем к какому-то обычаю того времени (см. 2: 13-14).

Нам нужно определиться в том, с чем мы имеем дело: с конфликтом или с расхождением. В данном случае конфликта нет. Значение человек; в церкви, его ценность, как личности, не зависит от какой-то определенной роли. В конце концов, большинство мужчин также не станут пресвитерами, а многие не подходят на эту должность просто потому, что не соответствуют характеристикам, перечисленным в 1 Тим 3. Какие бы ограничения но налагал этот стих на роль женщины в церковном руководстве (дискуссии по поводу истинной природы этого ограничения по-прежнему продолжаются), сам факт ограничения нив коей мере не означает, что в церковном служении женщина должна всегда занимать роль подчиненной.

1 Тимофея 2: 13-15

Что имел ввиду Павел, когда сказал, что женщина «спасется через чадородие»? Нужно ли это понимать, как еще один пример унижения женщины, позволяющий мужьям держать своих жен босыми и вечно беременными?

Среди наиболее известных толкований этого трудного стиха выделяют следующие три: 1) верующей женщине обещаются безопасные роды; 2) верующая женщина будет иметь безопасность, потому что родился младенец Иисус; 3) верующая женщина будет получать удовлетворение от роли жены и матери.

Между обещанием, что роль жены и матери будет приносить женщине* удовлетворение, и представлением о том, что такая роль унизительна для женщины, существует огромная разница. В действительности, это толкование по-новому облагораживает роль жены-матери, так как женщины-домохозяйки обретают такое же значение, как и те, кто вносит свой вклад в бизнес или другие профессиональные сферы.

1 Тимофея 3: 12

Означает ли выражение «муж одной жены», что мужчина, -снова вступивший в брак после развода или после смерти супруги, не может нести служения пресвитера в церкви?

Это требование толкуют по-разному. Те, кто считает, что это — запрещение, имеют ввиду ситуацию развода и повторного брака, а не вдовства и последующего брака. Другие полагают, что пресвитер должен бьт. «мужчиной одной женщины». Третьи думают, что речь идет о том, что пресвитер должен быть человеком женатым, а не холостым. Отстраням ли разводи повторный брак от руководящих позиций в церкви, завипи от того, какого взгляда о разводе придерживается человек (смотри комментарий к Мф 19: 6). Лучше всего толковать этот стих, как требование хранить сексуальную чистоту и как запрещение нарушать закон Божий о браке: иметь много жен или поддаваться другим видам брачной неверности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.