Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коринфянам 12-14






О чем говорит Павел в этих главах? И почему он делает такой акцент на говорении языками?

Несмотря на то, что в наших переводах Библии стих 12: 1 начинается со слов «Не хочу оставить, вас, братия, в неведении о дарах духовных» слово дары отсутствует в оригинале. Тема Павла—духовность, а не просто духовные дары.

Рассказать об этом было для него важно потому, что коринфяне принесли в свой христианский опыт свои языческие представления о духовности. В культуре того времени экстатические переживания считались доказательством близкого общения с богами. Так эпилепсию называли «божественной болезнью». Об эпилептическом припадке, когда человек падал на землю и бился в конвульсиях, нередко говорили: «И бог взял его». Оракулы, например, в Дельфах, специально для этого вдыхали вулканические испарения: невнятное бормотание, которое они издавали после этого, жрецы толковали, как послания от богов. По-видимому, чем-то похожий дар говорения языками произвел на коринфян особенно сильное впечатление.

Павел объясняет в 1 Кор 12, что все дары являются свидетельством присутствия Духа в жизни верующего, и что все они важны и необходимы — так же, как каждый член живого организма необходим для его нормального функционирования. В 1 Кор 13 Павел учит, что настоящим признаком чьей-либо близости к Богу, а также его духовности является любовь. В 1 Кор 14 Павел возвращается к вопросу о говорении языками и призывает к тому, чтобы на церковных служениях этот дар применялся в соответствии с установленным порядком. В этих главах Павел придерживается следующей позиции: говорение на иных языках — это законный духовный дар, но это — не главный дар. Он говорит: «Лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками» (14: 5).

Глава заканчивается дополнительными наставлениями о том, как проводить богослужение в надлежащем порядке.

1 Коринфянам 14: 34

Почему Павел призывает женщин молчать в церкви, если в 11: 5 он nишет о том, что они должны молиться и пророчествовать с покрытой головой?

Существует несколько толкований данного отрывка. 1) Павел закладывает основание принципа подчинения, который становится обязательным для всех церквей во всех культурах. 2) Павел призывает к тому, чтобы церковные богослужения принимали форму, соответствующую данной культуре. И если в культуре не принято, чтобы женщины выступали на общественных собраниях, а церковное богослужение относится к такому виду собраний, тогда женщины должны молчать в церкви. В соответствии с этой позицией в 11: 5 Павел ведет речь о другом виде служений, возможно, о домашних группах, в противоположность большому церковному собранию. 3) Павел рассматривает отдельный случай, когда женщины нарушали ход богослужения. Он велит им молчать, чтобы исправить сложившуюся проблемную ситуацию, а не чтобы запретить говорить всем женщинам вообще.

Мы не располагаем верным толкованием этих стихов, даже несмотря на то, что нарушение хода богослужения — это, несомненно, та тема, которую Павел рассматривает в данном отрывке. И, в то же время,

 

второе или третье объяснение из тех, что записаны выше может дать удовлетворительный ответ на обвинения в том, что в Бибдии есть ошибки или противоречия.

1 Коринфянам 15: 29

Что означает крещение для мертвых? Не предлагает ли Павел и нам последовать этому обряду?

Некоторые коринфяне считали, что нет воскресения мертвых. Павел открыто выступает против этого представления, показывая, что воскресение Иисуса — это краеугольный камень веры и гарантия нашего воскресения. Затем он переходит к описанию конкретной практики коринфян. Некоторые из них, обеспокоенные судьбой своих умерших родственников, приняли вместо них крещение, чтобы те также воспользовались его преимуществами. Павел начинает с того, что обращает внимание коринфян на их непоследовательность. Если смерть - это конец, то ради чего вообще креститься для мертвых?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.