Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радионавигационная система TACAN






 

TACAN (Tactical Air Navigation System) - угломерно-дальномерная радионавигационная система, разработанная для военной авиации и военно-морского флота США. Соответственно, только иностранные военные корабли и самолеты имеют бортовое оборудование TACAN и могут использовать эту систему в полном объеме для определения как пеленга, так и дальности.

Однако каналом измерения дальности могут пользоваться и гражданские ВС, имеющие бортовое оборудование DME, поскольку дальность измеряется на тех же частотных каналах, что и в DME (см. табл. 6.1) и практически в том же диапазоне частот 960-1215 МГц. Но бортовое оборудование VOR не может принимать сигналы, излучаемые радиомаяками TACAN, поскольку VOR работает в совсем другом диапазоне.

По этой причине радиомаяки VOR и TACAN часто устанавливают совместно, в одном пункте. Такая комбинированная система получила название VORTAC. С ее помощью военные самолеты получают пеленг и дальность по TACAN, а гражданские ВС для измерения пеленга применяют VOR, а для измерения дальности TACAN. То есть в данном случае TACAN просто заменяет DME.

Частоты VOR спарены с частотными каналами TACAN, поэтому гражданские пользователи устанавливают частоту VOR, а дальномерный канал оказывается установленным автоматически. Военные пользователи, имеющие на борту оборудование TACAN, устанавливают номер канала.

По сравнению с VOR и DME система TACAN является несколько более точной: погрешность измерения пеленга 1º, а дальности 0, 1 морской мили.

На маршрутных картах Джеппесен средства, измеряющие дальность (DME и TACAN) ранее обозначались символами в виде шестеренки. Новые символы обозначения TACAN и VORTAC на маршрутных картах представлены на рис. 7.12, а TACAN, совмещенный с другими радиомаяками на рис. 5.13.. На фрагменте карты на рис. 7.13 изображены отдельно стоящие радиомаяки DME и TACAN (на этой карте использованы старые символы).

 

 

Рис. 7.13. Новый символ TACAN

 

 

 

Рис. 7.13. Отдельно стоящие радиомаяки DME и TACAN

 

Пилоту гражданского ВС для использования DME необходимо установить на бортовом оборудовании VOR частоту 115, 25МГц и оборудование DME при этом настроится на 99 канал и будет измерять дальность от радиомаяка. Разумеется, информации о пеленге получено не будет, поскольку радиомаяка VOR здесь нет.

Точно так же пилоту гражданского ВС для получения дальности от TACAN необходимо установить частоту VOR 113, 5 МГц и при этом окажется настроенным 82-ой дальномерный канал. Пилоту военного самолета достаточно установить номер канала для получения как дальности, так и пеленга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.