Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иезекииль






А то написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Книга была написана Иезекиилем — молодым человеком из семьи священника, который был переселен в Вавилон вместе с группой остальных пленных аристократов в 587 г. до Р.Х. Книга пророка Иезекииля служит пополнением к книге Иеремии: обе предупреждают изгнанное иудейское общество о том, что Иерусалим будет неминуемо разрушен (главы 4-32).

После падения Иерусалима и разрушения храма тема этой книги изменяется: пророк говорит о надежде, предсказывает восстановление иудеев в земле обетованной и постройку нового величественного храма (гл. 33-46).

11езекииль ставил особое ударение на святости Бога. Прочтите, к примеру, сто впечатляющее описание славы Божьей, оставляющей иерусалимский храм, который был осквернен языческим поклонением (гл. 8-11).

Иезекииль 2: 1

В чем значение славы Господней?

В видении Иезекиилю явились четыре живых существа, названные им херувимами (10: 15), которые находились вокруг престола Божия. От престола исходил сияющий свет, как бы скрывающий и в то же время открывающий какую-то фигуру — «подобие человека» (1: 26). Тот факт, что лог человек отождествляется со славой Господней, уникален по трем причинам. Во-первых, в Ветхом Завете слава Господня ассоциируется I действительным присутствием Бога и с Его откровением о Самом Себе. Но вторых, в этот период истории Иезекииль видит намного больше того, что было открыто о Боге раньше. Все, что видели люди у горы Синай - это громы и молнии. Все, что видел Моисей - это слепящее сияние, исходящее

От Бога, когда он смотрел на Него сзади (Исх 33: 12-23). После того, как история и пророки в большей мере открыли характер и цели Бога, Иезекииль увидел Его более отчетливо, хотя был также ослеплен светом, исходящим от Него. И, наконец, Бог окончательно открывает Себя в Иисусе, — в Нем истинная слава Господня снимает с себя покров тайны в третьих, слава Господня обычно была тесно связана с иерусалимским храмом (2 Пар 7: 1-3). А теперь слава являет себя Иезекиилю в Вавилоне указывая на то, что готовятся огромные изменения: как в истории, так и в опыте народа Божьего.

Иезекииля 3: 17

Почему Иезекиилю было дано поручение стать стражем?

Стражей ставили на вершинах холмов и на городских стенах, чтобы они предупреждали о приближении врага. На них была возложена ответственность предупредить свой город о надвигающейся опасности. Если их предупреждению не придавал и значения, они не несли ответственности за последующие несчастья. Но если они не могли предупредить город, то были ответственны за его падение. Иезекииль был назначен духовным стражем своего народа. Он должен был предупреждать, но не нес ответственности за то, как иудеи в изгнании или на своей земле реагировали на его слоил Здесь нередко проводят параллель с современным христианином, который несет в этот мир слово надежды и предупреждения. Мы ответственны за то, чтобы предупреждать, но мы не несем ответственности за то, кик те, кому мы свидетельствуем, отреагируют на это слово.

Иезекииля 6: 1

Почему Иезекииль должен был пророчествовать «к горам Израилевым»? Почему не к людям?

Это пророчество, как и в главе 36 направлено к горам, ставшим свидетелями порочности народа Божьего, поклонявшегося на высотах языческим божествам. Ниже горам дается обещание, что они увидят восстановление иудеев в земле, очищенной от идолопоклонства (36: 8-12).

Иезекииля 8-11

Какое значение имеет видение Иезекииля о славе Господней, оставляю щей иерусалимский храм?

Народ Иудеи наивно полагал, что само присутствие храма Господни в Иерусалиме защитит их (Иер 7: 4). Видение Иезекииля, в котором красочно описано идолопоклонство, совершавшееся в окрестностях самого храма, ясно показывает, что Бог не обязан защищать место, оскверненное грехом. Надежду дает только Его присутствие в народе, а не присутствие каменной постройки. Слава Господня, оставившая храм, этот видимый символ присутствия Божия, стала символическим доказательством истины, которую проповедовали Иеремия и Иезекииль: Иерусалим был обречен.

Иезекииля 11: 19

плоть в Библии не является символом греховности человека? Тогда почему Бог называет новый дух, который Он обещает вложить в Свой народ, «сердцем плотяным»?

ПЛОТЬ не всегда символизирует греховность. Здесь плотскому сердцу противопоставлено сердце каменное, которое есть образное изображение упорного противления Богу. Плотское сердце —живое, теплое и отзывчивое. Значение разных символов и метафор в Библии зависит от их контекста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.