Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исаия, как пророк






Существуют ли особые правила толкования пророчеств? Почему некоторые разделы пророческих книг так трудны для понимания'?

Книга пророка Исаии относится к разделу пророческих, как и те книги, которые следуют за ней в Библии. Пророками были особенные личности, избранные для того, чтобы говорить слово Божие людям своего поколении. Некоторые из них зафиксировали Божьи послания в письменном виде для пользы своим соотечественникам и будущим поколениям.

В целом, христиане считают пророческими книгами такие, содержании которых рассказывает, прежде всего, о будущем. И хотя в этих книги много предсказаний и о событиях недалекого будущего, и о событии далеких, нам необходимо помнить, что пророки несли свое служение прежде всего, народу, который жил в их время. Пророки выступали против отступничества (Ис 1: 11-15), и напоминали народу Божьему, что Бог жаждет их любви.

Пророки безжалостно обличали личные грехи людей, социальную несправедливость в целом (Ис 1: 16, 17) и предупреждали о том, что люди подвергнутся Божьему суду, если не оставят греха (Ис 22: 6-16). С другой стороны, пророки убеждали народ Божий в том, что Он восстановит их, когда они обратятся к Нему (Ис 54: 7).

Нередко эти темы переплетаются с пророческими видениями будущих событий: захват и суд в руках иностранной державы, явление Мессии и т.д.

Пророки постоянно убеждают в том, что и будущее, и настоящее находится и руках Божьих, что история движется в направлении, заданном ей югом. Так как Бог контролирует будущее, его пророки могут очень точно описывать будущие события, а народ с уверенностью ожидать исполнения пророческих слов.

Однако пророческие образы будущего действительно нелегко понять. Как правило, пророчество описывает грядущее событие, не помещая его и контекст. Т.е. пророк не говорит, когда произойдет будущее событие, не дает подробностей о том, каким образом данное событие будет связано с другими событиями будущего. Это то же самое, как если бы и 1600-м году в Англии некто предсказал, что на далеком континенте произойдет великая гражданская война, не упомянув при этом, что это произойдет 250 лет спустя после открытия и заселения Америки, а рабство станет причиной разделения появившихся штатов. Это было бы точное пророчество; однако без временных рамок и намека на исторический контекст, толкователь с трудом мог бы объяснить, о чем речь.

Невзирая на эти сложности, все-таки можно выделить несколько Правил, которые помогают нам в истолковании пророчеств. Вот несколько общепринятых принципов: 1) определите, говорит ли этот отрывок времени, в котором жил пророк, или это предсказание о будущем. 2)Определите, является ли это предсказание условным или безусловным. Некоторых пророков можно отнести к типу «если... то»: «Если вы делаете вот это, то Бог поступит вот так». Другие просто возвещают намерение Бога о том, что Он собирается сделать вне зависимости от того, что делает его народ. 3) Определите, исполнилось ли данное пророчество или нет. Например, предсказание о смерти Иисуса в Ис 53 — исполнилось. То, что для Исаии было будущим, — прошлое для нас. 4) Определите, не имеет ли пророчество многократного исполнения. Этот фактор усложняет»толкование пророчеств. Предсказание о каком-то будущем событии может в действительности иметь отношение к нескольким событиям. Например, предсказание о вторжении врага может иметь отношение ко вторжению, которое произойдет двадцать лет спустя после слов пророка, ли указывать на массивное нападение врага в конце истории. Не забывайте и о том, что понять пророчество нелегко. К подробным схемам будущего, в которые некоторые комментаторы и проповедники иногда стараются втиснуть пророчества Библии, нужно относиться с некоторой долей скептицизма. Да, каждое исполнившееся пророчество Писания исполнилось буквально. И те события, которые были для пророка в будущем, действительно произошли в пространстве и времени. И мы можем ожидать, что еще не исполнившиеся предсказания Писания, как, к примеру, обещание о возвращении Христа, несомненно станут реальностью. Но мы не можем знать времени, и у нас нет уверенного ответа на вопрос о том, каким образом разнообразные события, которым еще предстоит исполниться, соединятся в одно целое по мере развития истории.

Таким образом, мы должны читать пророчества так, как хотели того пророки: это весть от Бога к нам о событиях будущего, которая может помочь нам установить связь между жизнью настоящей и будущей. Пророчества были написаны не для того, чтобы мы, стоя у доски, рисовали подробные схемы. Как писал Петр, напоминая нам о том, что настоящий мир будет разрушен огнем: «Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия» (2 Пет 3: 11, 12). Слова Писания о дне завтрашнем написаны с тем, чтобы напомнить нам, что наше сегодня — это всего лишь мгновение времени, и что именно сегодня мы должны формировать свои жизненные ценности с учетом бесконечного существования в будущем.

Исаии 2: 10-21

О каком дне сказано в этих стихах? Не день ли это Господень, о котором упоминают и другие отрывки?

Да, это — День Господень. Данные фразы, имеющие важное богословское значение, нередко встречаются в пророческих книгах. Чаще всего они употребляются для обозначения событий конца света (Ис 7: 18-25). Тем не менее, «они всегда обозначают и тот период времени, когда Бог лично — прямо или косвенно — вмешивается в историю, чтобы воплотить какой-то определенный аспект Своего плана», - сказано в Экспозиционном Словаре Библейских Слов, стр. 211. Если мы прочтем все ссылки Ветхого Завета о «дне Господнем» или о «том дне», то перед нашими глазами возникнет картина такого периода времени, когда на неверующий Израиль (Ис 22; Иер 30; Иол 1, 2) и на неверующие народы мира (Иез 38, 39; Зах 9) падут все кары Божественного суда. И хотя доминирующая тема этой картины — суд, мы ясно видим, как на закате этого дня тьма уступает место благословению, когда обращенный остаток народа Божьего обретает спасение и восстановление в земле обетованной (Иер 30: 19-31; 40; Мих 4; Зах 13).

 

Исаии 4: 2

О какой «Отрасли Господа» сказано в этом отрывке?

Шесть отрывков Ветхого Завета называют Мессию Отраслью (Ис 11: 1; Мер 23: 5; 33: 15; Зах 3: 8; 6: 12). Это-образ побега, т.е. потомка из рода Давидова, который приходит освободить народ Божий и исполнить Божьи цели относительно этого мира.

Исаии 7: 14 Действительно ли Исаия пророчествовал о непорочном рождении, пт это еврейское слово означает просто «незамужняя»?

Еврейское слово , almah употреблено в Быт 24: 43 и Пр 30: 19 для обозначения незамужней женщины. Однако у Мф 1: 23, где приведена цитата из Исаии, употреблено греческое словораг11гепо8, которое имеет значение — дева. Этот факт, а также имя, данное ребенку (Эммануил, что значит «Бог» нами»), могут означать следующее: 1) когда Исаия упоминал о деве, он имел в виду именно Марию; 2) та женщина, о которой он говорил, на самом деле послужила сосудом для непорочного рождения Иисуса.

Исаии 7: 13-16

О каких людях говорится в этом знаменитом пророчестве? Создается впечатление, что оно совсем не имеет смысла.

Это сложные стихи, но понять их можно. В то время, когда Исаия писал об этом, царь Ахаз находился под давлением со стороны Сирии и Израиля, клавших, чтобы он присоединился к их коалиции против Ассирии. Ахаз отказался и оказался под угрозой нападения со стороны двух соседних царей. Исаия был послан к Ахазу сказать, чтобы он не боялся и просил знамения от Бога через Его пророка. Когда Ахаз отказался просить знамения, Исаия объявил, что Бог даст настоящее знамение в любом случае. Говоря о его сыне Шеар-ясуве, который тогда был еще ребенком (7: 3), ими, как утверждают некоторые, речь шла о ребенке, которого родит Исаии по будущая вторая жена (7: 14), пророк объявил, что соседи, которых Поился Ахаз, будут разбиты Ассирией «прежде, нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе» (7: 16).

Автор имел в виду, что ребенок достигнет того возраста, когда станет личностью, ответственной за соблюдение закона - возраста «бар митцы» — и двенадцать или тринадцать лет. Следовательно, лет через 10-12 соседи Ахпза, которых он опасался, исчезнут; но когда ребенку исполнится двенадцать или тринадцать дет, он станет есть «молоко и масло» (7: 22). Т. е. не будет сельскохозяйственных продуктов питания, так как ассирийцы опустошат земли Иудеи и лишат их урожая.

Все это уже в прошлом. Исполнение этого пророчества служит доказательством истинности и другого пророчества: в какой-то момет времени в будущем дева родит Сына, который на самом деле будет Богом в человеческом образе. Через семь столетий после того, как Исаия написал об этом, Марии явился ангел и сказал ей, что время настало. Дева Мария забеременела, и родила сына Иисуса — Мессию.

Исаии 9: 6

Какое значение имеют различные имена, данные Богу?

Несмотря на то, что в еврейской поэзии часто используется прием синонимичного повторения, в этом стихе мы встречаем нечто удивительное Мессия — это рожденный младенец (т.е. имеется в виду его человеческая природа), а также и сын, данный нам (т. е. имеется ввиду его божественность). Титулы, которые следуют дальше в шестом стихе, подчеркиваю! его божественность. А Вечному Отцу лучше всего подходит определенно «Отец (источник) Вечности». Этот титул, как и титул «Бог Всемогущий», невозможно приписать простому человеческому существу. Шестой стих описывает судьбу обещанного Мессии, будущего Царя Израиля. И этот, и другие отрывки ясно свидетельствуют, что в Ветхом Завете действительно присутствует удивительное учение о Боге, вошедшем в образе человека в мир, который Он создал. Это воплощение произойдет не только для того, чтобы исполнились древние обетования Бога Израилю, но и чтобы пострадать и умереть за всех, кто веруя в Него, будет спасен.

Исаии 10: 5-7

Как мог Бог позволить языческой армии сокрушить Его народ? И если Он действительно позволил им сделать это, то тогда просто нечестно наказывать ассирийцев за то, что они исполнили Его намерения.

Ветхий Завет рисует нам образ Бога, Который использует войны и при родные катаклизмы в качестве инструментов Своего суда над грехом. Исаия прямо говорит, что Господь использует эту чужеземную армию, как «жезл гнева Моего [Божьего]» (10: 5), чтобы наказать Свой народ, Хотя, на самом деле, это слова о надежде, которые напоминают народу Иудеи, что Бог по-прежнему контролирует ход истории и продолжает оставаться высоконравственным Владыкой вселенной.

 

Сам текст объясняет объявленный Исаией суд над ассирийцами. Бог хотел наказать Свой народ. Ассирийцы же хотели уничтожить его. То, что Бог воспользовался ассирийцами, было юридически правомерным действием. А вторжение ассирийцев в земли Иуды было мотивировано их жадностью и желанием славы, но не было правомерным.

Исаии 10: 20

О каком остатке так часто говорит Исаия и другие пророки (Новая Международная Версия нередко переводит это слово, как «вышившие»)?

)то уникальное понятие, как правило, употребляется в Ветхом Завете и определенном значении. Само слово sa'ar и его производные означают «остаться» или «выжить». Таким образом имеется ввиду, что большая млеть какой-то группы людей будет уничтожена во время некоего катастрофического суда. В пророческих отрывках так обычно называют тех, кто переживет этот период и восстановит свое общение с Господом. Это ложное богословское учение напоминает нам о том, что биологическое потомство Авраама, Исаака и Иакова не смогло спасти Израиль, как н его соблюдение закона. И только те в Израиле, кто имел личную веру и Господа, составили истинный Израиль Божий (Рим 9: 6; 11: 1-6).

Слова и снова древнее государство подвергается страшным судам за нос неверие. И вновь Бог дает Своему народу шанс начать все заново, построив будущее из выжившего остатка после того, как Он был вынужден опустошить эту землю.

Исаии 14: 12

Это сатана — «сын зари», или речь идет о царе Вавилона?

Выражение «Сын зари» употреблялось в более старых английских переводах и в современном переводе его заменили словом Люцифер. Этот стих в его переводе, который дан в Септуагинте (греческая версия Ветхого Завета, написанная прибл. за столетие до рождения Христа) перефразирован Иисусом (Лк 10: 18). Таким образом, становится очевидным, что речь идет о сатане. Это привело к тому, что большинство комментаторов стали видеть сатану и в оригинале. Но, скорее всего, здесь вступает в действие закон двойного смысла, играющий немаловажную роль в толковании пророчеств. Исаия описывает падение Вавилона в лице его царей. И, тем и«* менее, это описание относится и к сатане, чьи представления и мотивы мшили свое отражение в его деспотичных земных двойниках.

Исаии 28: 13

Как можно понимать выражение: слово Господа стало «делать и делать»?

Было предложено несколько толкований. В еврейском тексте в стихах 10 и 13 написано tsaw, tsaw, tsaw, tsaw, qaw., qaw, qaw, qaw. Часть толкователей Библии пришла к выводу, что эти фразы передают пьяное бормотание то есть, слово Божие стало бессмыслицей для Его народа, — причина, по которой он «упадет навзничь, и разобьется, и попадет в сеть. И будет уловлен» (ст. 13). Другие делают ударение на фразе так что в ст. 13, полагая, что Израиль заменил слово Божие такими словами, которые мало чем отличаются от пьяного бормотания, за что и был осужден, Третий вариант: повторение «делать и делать, делать и делать, правило ни правило, правило на правило» (ст. 10, 13) свидетельствует о неправильном понимании слова Божьего. Когда народ Божий видит в Писании всего лишь свод правил, он упускает из виду весть о благодати, милости, любви и верности, что является неотъемлемой частью контекста закона Божьего и личных отношений человека с Богом.

Исаии 41: 8

Как могут христиане утверждать, что «раб» в этом стихе — это Христос, когда здесь ясно написано: «Израиль, раб Мой»?

В Книге Исаии есть несколько мест, где речь идет о «рабе». Иногда он действительно говорит о народе израильском (41: 8-10; 42: 18-19; 43: 9-10; 44: 1-3; 45: 4; 48: 20). Однако эти стихи об Израиле подчеркивают тот факт, что, хотя он и избран Богом и Он укрепляет его, Израиль не выполнил той задачи, которую поставил перед ним Бог. Следовательно, Исаия представляет нам другого раба. Этот раб, будучи Мессией, совершит волю Божию. Четыре отрывка у Исаии, которые говорят о Мессии, как о рабе Господа, это-42: 1-9; 49: 1-7; 50: 4-10 и 52: 13-53: 12. Вместе эти отрывки подчеркивают принципиальную позицию Христа: Он — Раб, Верный правде и той миссии, которую возложил на Него Бог, и что самое удивительное - Он пожелал пострадать и умереть за грехи Божьего народа.

Исаии 44: 28; 45: 1

Безошибочно названное имя правителя (Кир), возвратившего иудеев на их родину, доказывает, что эта часть книги была написана после 539 г. до Р.Х. А так как Исаия умер прибл. в 680 г. до Р.Х., то он не мог быть ее автором.

Такая постановка вопроса заранее предполагает, что Бог не мог открыть 11саии будущее. Однако сам Ветхий Завет говорит о том, что Бог делает как раз противоположное: Он открывает будущее через своих пророков (11: 23; 45: 21; 46: 9-10; 48: 3, 5). Трудности создает не Библия, а критики, считающие, что Бог не знает будущего или не способен открыть его.

Какие свидетельства можно привести в доказательство того, что предсказательные пророчества Писаний являются точной картиной будущего? Ниже приведена небольшая часть из списка пророчеств Ветхого Завета о Христе, которые уже исполнились. Эти пророчества пыли произнесены за сотни лет до фактического рождения Христа, и, тем Не менее, каждое из них исполнилось дословно и в точности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.