Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Левит 20






Почему так много преступлений, перечисленных здесь и в других местах Ветхого Завета, требуют смертного наказания? Что постные убийцы заслуживают смерти, еще можно допустить, но что прелюбодеи, гомосексуалисты, медиумы и гадалки — это уж слишком жестоко.

На самом деле, в Ветхом Завете намного меньше преступлений, за которые подписывалась смертная казнь, чем в других сводах законов древнего мира. Например, в отличие от других законов Ближнего Востока закон Моисея не требует наказания смертью в случае какого-либо преступления против частной собственности.

Тогда возникает следующий вопрос: какое рациональное объяснение могут быть дано тем преступлениям, за которые человек действительно заслуживал смертной казни? Что в них было общего? Две вещи: преступления, за которые требовалась смертная казнь, представляли угрозу для всего общества в целом, так как они подрывали важность семьи и ми норы в Бога. Сексуальные отклонения угрожали семье и нарушали «о ношения завета, который должен был править посвящением мужа или жены. Поклонение языческим божествам и оккультизм, как его неотъемлемая часть, по сути, отрицали, что народу Божьему нужно хранить верность Богу. Неверность супругу или Богу, если ее не пресечь, впоследствии могла получить широкое распространение в Израиле» и оказать влияние на веру всего израильского общества, что поставило! бы под угрозу само существование этого народа как Божьего. И хотя такая точка зрения может показаться экстремистской, даже беглый обзор! перехода Израиля в Ханаан и событий времен судей показывает, что сексуальная распущенность и участие в языческих ритуалах могут привести к национальной катастрофе. Только путем самого строгого наказания, цель которого — поддерживать чистоту в обществе верующих, можно было сохранять эту чистоту, а народ мог жить под благословением Божьим.

 

Левит 24: 10-22

Почему хулителя побивали камнями? Не является ли это еще одним примером того, что Бог Ветхого Завета — жесток и непостоянен и резко отличается от Бога, описанного в Новом Завете.

Здесь речь идет не только о ругательстве или «хулении». В тексте сказано, что сын израильтянки и египтянина «хулил имя Господне и злословил» Это значит, что он призвал имя Господа в оккультном проклятии, направив его против человека, с которым он поссорился. Мы видим, что этот человек нарушил заповедь не произносить имя Господа напрасно и не участвовать в оккультной практике, о чем было сказано народу Божьему. Поэтому наказание смертью не только требовалось, но и было необходимым.

Почему преступника побивало камнями все общество? Такой метод экзекуции использовался с тем, чтобы подчеркнуть важные аспекты закона Ветхого Завета. Каждый член общества верующих должен был взять на себя ответственность за поддержание святости в общине. Если кому-нибудь становилось известно о преступлении, совершенном кем-то из израильтян, он должен был дать показания против него перед старцами. Если человек был виновен в преступлении против общества, за которое требовалась высшая мера наказания (см. выше Лев 20), то все общество было ответственно за то, чтобы привести наказание в исполнение. Следовательно, есть большая разница между толпой, требующей самосуда или реакционными организациями для расправы с прогрессивными элементами, существовавшими на нашем старом Западе, действия которых выходили за рамки, установленные законом, и гражданами Израиля, которые, побивая камнями преступников, действовали как представили закона.

 

Левит 27: 30-33

Должны ли христиане давать десятину, как и народ Ветхого Завета?

Уместно будет сказать, что кроме этого отрывка о десятине в Ветхом Завете сказано также в Чис 18: 21-32 и Вт 12: 5-14; 14: 22-29; 26: 12-15. Еще один часто цитируемый стих в Мал 3: 10; он призывает евреев того времени в этом испытать Меня,., не открою ли Я для вас отверстий небесных, и не изолью ли на вас благословения до избытка?» Удивительно, но и Новом Завете нет ни одного стиха, который повелевал бы христианам платить десять процентов от их доходов в приношение Богу. Вместо этого в Кор 8-9 просто приглашает нас с открытым сердцем давать в ответ на нужды других, выражая этим свою любовь к Нему.

Некоторые замечают, что Авраам дал десятину Мелхиседеку еще до того, как появился закон Моисея (Быт 14: 20). Считается, что это положило начало прецеденту, которому должны были последовать и Моисей, и христиане однако этот поступок имел особенное символическое значение, связанное основанием первосвященства Христа (Евр 7: 6-10). Если мы еще раз внимательно присмотримся к закону о десятине в Ветхом Завете, то заметим сколько важных моментов. Во-первых, десятину платили только с того, что давала земля, т.е. с урожая и скота. Приношение десятины было основами на том, что земля принадлежит Господу, и посему десятина была рентой, которую Израиль обязан был платить Богу, позволившему ему жить на этой земле.. Во-вторых, десятина должна была служить поддержкой тем, кто посвятил свою жизнь руководству Израилем и поклонению Богу: левитам и священникам. В-третьих, одну десятину каждые три года, или, возможно, и вторую десятину каждый третий год, собирали и оставляли на местах с тем, чтобы позаботиться о вдовах, сиротах и скитающихся странниках.

Но времена Ветхого Завета десятины, которые должны были считаться рентной, выплачиваемой Богу за пользование землей, дополнялись, ми желанию самих людей, приношениями. Это были добровольные лепты, которые давались спонтанно и свободно, как подарки, не из чувства долга и не с намерением заслужить благословение Божье. 11«смотря на то, что некоторые христиане принимают для себя решение и минимальном стандарте их пожертвований - десятине, они не должны считать, что Писание требует от нас давать десятину. Павел говорит во ’ Кор 9: 7: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не принуждением; ибо доброохотно дающего любит Бог».

 

Числа

Числа

Кто написал эту книгу и какие темы и вопросы в ней рассматриваются?

Это — четвертая из пяти книг Моисея, с которых начинается Ветхий Завет (см. комментарий к Книге Бытие). Книга продолжает историю поколения Исхода. Она содержит важные генеалогические свидетельства, а также описывает путешествие народа Божьего от горы Синай до границы Ханаана и обратно по пустыне в течение сорока лет. Тема Книги Чисел: изображение катастрофических последствий для избранного народа, к которым привело их нежелание довериться Богу. Завоевание Ханаана нужно было отложить до тех пор, пока не вырастет новое поколение, которое, в отличие от предыдущего, действительно полностью доверяло бы Богу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.