Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многомерные массивы (матрицы)






1. Дан двумерный массив размерностью 4´ 6, заполненный целыми числами с клавиатуры. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен количеству элементов соответствующей строки, больших данного числа.

2. Дан двумерный массив размерностью 6´ 5, заполненный целыми числами с клавиатуры. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен первому четному элементу соответствующего столбца, если такого нет, то равен нулю.

3. Дана матрица размером 5´ 4. Поменять местами первую строку и строчку, в которой находится первый нулевой элемент.

4. Найти сумму двух матриц размером n´ m.

5. Дан двумерный массив размером n´ m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором равное количество положительных и отрицательных элементов.

6. Дана матрица А размерностью n´ m. Сформировать одномерный массив В, элементами которого являются номера первых отрицательных элементов каждой строки массива А. (0 – отрицательный элемент отсутствует).

7. Дан двумерный массив размерностью 5´ 6, заполненный целыми числами с клавиатуры. Сформировать одномерный массив, каждый эле­мент которого равен наибольшему по модулю элементу соответствующего столбца.

8. Найти среднее арифметическое элементов каждой строки матрицы Q(l, m) и вычесть его из элементов этой строки.

9. Дан двумерный массив размером n´ m, за­полненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, содержащая больше положительных элементов, чем отрицательных.

10. Дана матрица K(n, m). Сформировать одномерный массив L(m), элементами которого являются суммы элементов j-ого столбца.

11. Матрица K(m, m) состоит из нулей и единиц. Найти в ней номера строк и столбцов, не содержащих единицы, либо сообщить, что таких нет.

12. Целочисленный массив K(n, n) заполнить нулями и единицами, расположив их в шахматном порядке.

13. Дана матрица А(n, m). Сформировать одномерный массив В(n), элементами которого являются суммы элементов i-ой строки.

14. Дан двумерный массив размерностью 5´ 6, заполненный целыми числами с клавиатуры. Сформировать одномерный массив, каждый эле­мент которого равен произведению четных поло­жительных элементов соответствующего столбца.

15. Дан двумерный массив размером 8х7, заполненный случайным образом. Заменить все элементы первых трех столбцов на их квадраты, в остальных столбцах изменить знак каждого элемента на противоположный.

16. Дана матрица размером 8х7, заполненная случайным образом. Поменять местами две средние строки с первой и последней.

17. Дан двумерный массив размером 5х6, заполненный случайным образом. Заменить максимальный элемент каждой строки на противоположный по знаку.

18. Определить, есть ли в данном массиве строка, состоящая только из отрицательных элементов.

19. Дана матрица размером 4х5, заполненная случайным образом. Поменять местами первый и последний столбцы.

20. Дан двумерный массив размерностью 4´ 5, за­полненный целыми числами с клавиатуры. Сформи­ровать одномерный массив, каждый элемент кото­рого равен количеству отрицательных элементов, кратных 3 или 5, соответствующей строки.

21. В каждой строке, заполненной случайным образом, матрицы размером n´ m поменять местами первый элемент и максимальный по модулю.

22. Дан двумерный массив размером 6х7, заполненный случайным образом. Поменять местами средние строки.

23. Дан двумерный массив размером n´ m, за­полненный случайным образом. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой ровно два отрицательных элемента.

24. В матрице Z(m, m) каждый элемент разделить на диагональный, стоящий в том же столбце.

25. Определить, есть ли в данном массиве столбец, состоящий только из положительных или нулевых элементов.

Содержание отчета

1. Титульный лист.

2. Наименование и цель работы.

3. Краткое теоретическое описание.

4. Задание на лабораторную работу.

5. Схема алгоритма.

6. Листинг программы.

7. Результаты выполнения программы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.