Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что формирует личность:наследственность или среда.






С самого момента рождения влияния генов и среды переплетаются, формируя личность индивида. Родители предоставляют своему потомству гены и домашнюю среду: и то и другое зависит от собственных генов родителей и среды, в которой они выросли. Существует взаимосвязь между наследуемыми характеристиками (генотипом) ребенка и средой, в которой он воспитывается.

Под действием одного и того же окружения разные люди реагируют на событие или само окружение по-разному. Каждый ребенок воспринимает объективное окружение как субъективную психологическую среду, и именно эта психологическая среда формирует дальнейшее развитие личности.

Генотип оказывает влияние одновременно со средой, он сам эту среду формирует. Среда становится функцией личности ребенка благодаря трем типам взаимодействия: реактивного, вызванного и проективного.

Реактивное взаимодействие происходит в течение всей жизни. Его суть заключается в действиях или переживаниях человека в ответ на воздействия внешней среды. Эти действия зависят от генотипа и от условий воспитания.

Другой вид взаимодействия - это вызванное взаимодействие. Личность каждого индиви­да вызывает у других людей свои особые реакции. Личность ребенка формирует родительский стиль воспитания, который оказывает дальнейшее влияние на личность ребенка. Вызванное взаимодействие происходит в течение всей жизни.

По мере своего роста ребенок начинает выходить за пределы окружения, создаваемого ему родителями, и выбирать и строить свое собственное. Это собственное окружение формирует его личность.

Проективное взаимодействие - это процесс, посредством которого индивид становится активным агентом развития своей собственной личности.

Относительная важность рассмотренных типов взаимодействия личности и окружения меняется в процессе ее развития. Связь между генотипом ребенка и его окружением наиболее сильна, когда он маленький и практически полностью ограничен домашней средой. Когда ребенок взрослеет и начинает выбирать и строить свое окружение, эта начальная связь ослабевает, а влияние проективного взаимодействия возрастает, хотя реактивное и вызванное взаимо­действия сохраняют свою важность в течение всей жизни.

Тема 6.2. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности.

Теории личности. Основные периоды развития психологии личности.

Основные периоды развития психологии личности:

1. Философско-литературный.

2. Клинический.

3. Экспериментальный.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.