Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Энергосбережение путем совершенствования технической






эксплуатации машино-тракторного парка

С целью экономии горюче-смазочных материалов (ГСМ) при эксплуатации МТП необходимо постоянно поддерживать составные части тракторов, автомобилей и самоходных машин в технически исправном состоянии (рис.2):

  • контролировать мощность и расход топлива двигателем методами технической диагностики;
  • поддерживать нормальный тепловой режим работы двигателя;
  • применять нефтепродукты в соответствии со временем года;
  • периодически удалять накипь из системы охлаждения, нагар и смолистые отложения из трубопроводов и глушителя;
  • своевременно проводить соответствующие виды периодических и сезонных обслуживаний;
  • соблюдать правила технической эксплуатации прицепных и навесных сельскохозяйственных машин;
  • не допускать перегрузку двигателей и буксование тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин и комбайнов;
  • повышать уровень технической эксплуатации машинно-тракторного парка.

Рисунок 2 – Мероприятия по экономии ГСМ при эксплуатации МТП

Исследования, проведенные БелНИТИАТ на автомобилях МАЗ в автотранспортных предприятиях показали, что из 30 проверенных 80 % топливных насосов не обеспечивали допустимого значения цикловой подачи на номинальных оборотах, что приводило к снижению мощности двигателей до 27 л. с. Из 38 проверенных автомобилей на 40 % не соответствовал допустимым значениям угол начала подачи топлива, который находился а пределах 3–27о вместо нормативных 19–21; 72 % двигателей имели заниженную до 1500 об/мин или завышенную до 2500 об/мин максимальную частоту вращения холостого хода (вместо 2225–2275 об/мин); 56 % имели отклонение от допустимых значений мощности на ведущих колесах до 20 %.

Вероятно, еще большие отклонения существуют у тракторных дизелей в сельскохозяйственных предприятиях, где нет соответствующего диагностического оборудования и недостаточно подготовленных кадров мастеров-наладчиков.

Применение малосернистых топлив (с содержанием серы до 0, 5 %) повышает ресурс дизельных двигателей на 20–30 %, а использование топлива с содержанием серы до 1 % приводит к дополнительным затратам на ТО, ремонт и запчасти примерно равным 10 % стоимости израсходованного топлива.

Использование экологически чистого дизельного топлива на основе метилового эфира кислот рапсового масла позволяет получить экономию денежных средств до 10 % за счет более низкой стоимости биотоплива из рапса. При этом следует иметь в виду, что биотопливо обладает значительными преимуществами:

  • при использовании до минус 12 оС не требуются присадки;
  • лучше смазывающее действие, следовательно, меньший износ деталей двигателя;
  • очень низкое содержание диоксида серы, поэтому меньше износ двигателя, не засоряется окружающая среда, исключаются кислотные дожди;
  • сгорает с меньшим количеством сажи, чем обычное дизтопливо;
  • меньше испаряется, отсутствует улетучивание при заправке;
  • биологически расщепляется на 100 % (не засоряет окружающую среду).

Опыт работы показывает, что в процессе эксплуатации автомобилей свыше 70 % неисправностей системы питания приходится на карбюратор и систему топливоподачи. Нарушение регулировок системы холостого хода карбюратора, неисправность поплавкового механизма вызывают повышение расхода топлива на 6–8 %, износ деталей ускорительного насоса – на 3–5 %. Неисправности экономайзера ведут к переобогащению смеси на всех режимах, в результате чего расход топлива увеличивается на 5–10 %.

Двигатель автомобиля нормально работает при температуре охлаждающей жидкости 75–90 оС и температуре воздуха под капотом 30–40 оС. В холодном двигателе больше тепла уходит в охлаждающую жидкость, хуже протекают процессы смесеобразования и горения, возрастает внутреннее трение, что приводит к значительному повышению расхода топлива. Если снизить температуру охлаждающей жидкости в радиаторе с 80 до 60 оС, то расход топлива возрастает на 3 %, а снижение температуры до 40оС вызывает увеличение расхода топлива на 12, до 30 оС – на 25 %.

Неисправность или неправильная регулировка только одной форсунки увеличивает расход топлива на 15–20 %.

Несвоевременное обслуживание воздухоочистителя приводит к перерасходу топлива на 3–6 %, а при сильном загрязнении – до 15 %.

Уменьшение угла опережения впрыска топлива у дизельного двигателя на 2 градуса повышает удельный расход топлива на 10 %. Снижение частоты вращения коленчатого вала на 150–200 оборотов в минуту вызывает падение его мощности на 7–10 % и соответствующее снижение топливной экономичности.

Наибольшая мощность и экономичность достигается при оптимальных значениях угла опережения впрыска. Отклонение от этих значений вызывает снижение показателей работы двигателя, мощность снижается на 1, 5 % на каждый градус отклонения от оптимального угла опережения впрыска.

Износ обратного клапана топливного насоса приводит к возрастанию часового расхода топлива до 31 %, так как в результате увеличивается цикловая подача топлива, продолжительность и запаздывание впрыскивания, вследствие чего нарушается нормальный процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах, двигатель работает жестко, с дымным выхлопом, детали перегреваются, износ увеличивается, быстро закоксовываются распылители форсунок. Из-за износа разгрузочного пояска обратного клапана не происходит четкой отсечки подачи топлива, в результате чего давление в трубопроводе высокого давления падает медленно, распылители форсунок подтекают, а сами распылители закоксовываются и форсунка выходит из строя.

Снижение температуры охлаждающей жидкости в дизелях с 85 до 45 оС сопровождается снижением эффективной мощности на 5–6 % и повышением расхода топлива на 6–7 %, а в карбюраторных двигателях соответственно на 8–9 и на 15–20 %.

Нарушение регулировки зазоров в клапанах двигателей вызывает снижение мощности на 1, 5–2 кВт и увеличение удельного расхода топлива.

Опыт передовых хозяйств, где техническое обслуживание машин на высоком уровне, показывает, что затраты на ремонт и ТО снижаются на 17–20 %, мощность двигателя больше на 8–20 %, а расход топлива ниже на 7–12 % по сравнению с тем, что есть в хозяйствах, где не налажено регулярное техническое обслуживание.

В последнее время на дизельных автомобилях зарубежного производства применяется дизельная топливная аппаратура системы «Common Rail», которая позволяет производить впрыск топлива при давлении 1200–1700 кг/см2. При этом улучшается распыление и, следовательно, полнота сгорания топлива, что улучшает экономические и экологические показатели двигателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.