Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики. В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения






В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

· ОК-1 Владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

· ОК-2 Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

· ОК-3 Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

· ОК-4 Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовности нести за них ответственность

· ОК-7 Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

·  ОК-8 Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

· ПК-2 Готов использовать технологии СКД (средства, формы, методы и т.д.) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив, патриотического воспитания

· ПК-3 Быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения

· ПК-6 Способен к разработке сценарно-драматургических основ социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, и сценическое оборудование учреждений культуры.

· ПК-7 Готов к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы

· ПК-8 Быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности

· ПК-9 Быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности

· ПК-10 Быть способным осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры и организаций индустрии и рекреации

· ПК-12 Быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры.

· ПК-13 Быть готовым к осуществление технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности

· ПК-14 Быть способным к художественному руководству клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями

· ПК-15 Быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культурохранные, культурно-досуговые, рекреативные)

· ПК-16 быть готовым к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга

· ПК-21 быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками

· ПК-22 быть способным участвовать в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их педагогической эффективности

· ПК-25 быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, тендерных различий групп населения

· ПК-27 быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях

· ПК-28 Быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности

Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Форма отчетности
1. Подготовительный этап 1. Установочная конференция. Собеседование с руководителем практики  
2. Инструктаж по технике безопасности. Отметка о выполнении в дневнике  
2. Диагностический этап 1. Знакомство с базой практики: нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность учреждения; структурой учреждения; основными направлениями деятельности учреждения; материальной базой и кадровым составом учреждения; планом работы учреждения; наиболее принятыми методиками и технологиями социально-культурной деятельности, используемыми в организации досуга населения. Включенное наблюдение, собеседование с руководителем организации, анализ документации  
2. Мониторинг на рабочем месте, включающий: анализ специфики организации творческо-производственного процесса в учреждении; анализ деятельности ведущих специалистов учреждения; Аналитический обзор, включенное наблюдение, собеседование с групповым руководителем от базы практики  
3. Производственный этап Выполнение производственных заданий: участие в разработке сценарно-драматургических основ культурно-досуговых программ; участие в постановке культурно-досуговых программ с использованием технических средств и сценического оборудования учреждения; проведение культурно-досуговых мероприятий с использованием базовых технологических систем; реализация современных социально-культурных технологий в организации творческо-производственной деятельности учреждения. Отчет  
4. Отчетный этап 1. Обработка и анализ полученной информации. Подготовка отчетной документации по результатам практики. Отчет  
2. Выступление на итоговой конференции. Внесение предложений по совершенствованию системы организации практики. Дифференцированный зачет  

 

Руководство практикой осуществляют преподаватели, имеющие соответствующую теоретическую подготовку, разносторонне знакомые с опытом работы учреждений культуры, образования, досуга и владеющие частными методиками погружения студентов в соответствующее направление социально-культурной деятельности.

Перед началом практики на кафедре в университете проводится организационное собрание студентов и преподавателей - руководителей практики. На нем студентов знакомят с целями и задачами предстоящей практики, инструктируют по основным требованиям, предъявляемым к выполнению конкретных заданий производственной практики, и ориентируют на приоритеты в предстоящей практической деятельности на базах учреждений культуры. Студентов также знакомят с различными видами документаций, с которыми они должны познакомиться в ходе прохождения практики и оформления отчета по итогам практики.

В процессе прохождения практики студент координирует свою деятельность с руководителями практики, составляя для этой цели индивидуальный план, в котором находят отражение еженедельные программы действий со специальной графой об их выполнении. Содержание плана включает разделы, отражающие функционально-должностные обязанности и виды деятельности, которые студент выполняет на базовом учреждении культуры. Студент должен проявить аналитические навыки и умения при подготовке и выполнении различных видов деятельности, предложить инновационные модели технологической и управленческой деятельности учреждения культуры.

Завершается практика составлением студентом развернутого отчета о выполненных на практике заданиях, их защитой и выступлением с докладом на отчетной конференции, посвященной итогам практики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.