Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие первое






 

СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ НАТАША БУДЕТ ПЕТЬ ПО-РУССКИ.

Картина первая.

 

Утро. Наши дни. Пустой бар «Остров радости». Несколько столиков, на которых стоят перевёрнутые стулья. На стойке бара – в ряд вчерашние недопитые стаканы – три или четыре. Посетителей было немного. Деревянный свежевымытый пол. С одной стороны сцены старое, разбитое пианино, с другой – ударная установка. Небритый, в закатанных джинсах, не в самой свежей рубашке, но всё ещё красивыйбасист Гарольднастраивает контрабас, сидя на стуле, босиком…Звуки настройки. Звуки утра. Шаги в квартире наверху. Скрип половиц. Возможно, наверху что-то уронили – звон разбившегося стекла. Диалог контрабаса и просыпающейся квартиры…Кто-то снаружи открывает дверь ключом. Гарольд не оборачивается. Он полностью поглощён инструментом… Входит заспанная, в пижаме, Наташа. Её квартира прямо над баром. Каждое утро она спускается вниз приготовить кофе. Это их давний обычай. Наташа медленно идёт к стойке, она босиком, как и Гарольд. Они даже не смотрят друг на друга – у каждого своя жизнь. Им и не нужно смотреть, им нужно только слышать: Наташа чутко реагирует на звуки контрабаса. Гарольд заиграл. Наташа тут же замерла, отставив чашку с кофе.

Задняя стена бара – это самодельный бархатный занавес. Занавес задёрнут. В «Острове радости» своя сцена, на которой изредка выступают.

Гарольд играет «Спи, моё бедное сердце…». Наташа вслушивается, потом подходит к нему. Поёт.

Диалог её чудесного голоса и контрабаса.

(Пауза)

ГАРОЛЬД. Ты проснулась, да?

НАТАША. Нет…

ГАРОЛЬД. Кофе?

НАТАША. Как всегда самый дешёвый?

ГАРОЛЬД. Наташ, я ж для тебя самый хороший покупаю…

НАТАША (отпивает из чашки) А правда… (пауза) Гарольд, я не спала всю ночь…

ГАРОЛЬД. Опять?

НАТАША. Их там столько, Гарольд…Ты бы видел! Писем, нот, дневников…

ГАРОЛЬД (вежливо) Я видел…

НАТАША. Ну, да… С порога моей комнаты… А я читала их до утра… я же читаю ноты, как книги… и письма Ольги, как книги… и её фотографии, как кадры из старого кино…

ГАРОЛЬД. Напрасно.

НАТАША. Ты не понимаешь…

ГАРОЛЬД. Всему своё время.

НАТАША. Но…

ГАРОЛЬД. Но этой музыки больше нет, Наташа, как и старого кино… Это – нафталин…

НАТАША. Мы можем попробовать…Мы должны…

ГАРОЛЬД. Кто – «мы»?

НАТАША. Мы снова выступим…с новой программой… Только ты и я, как раньше.

ГАРОЛЬД. Нет, что ты! Я больше не музыкант…Разве ты ещё не поняла? Не поняла за всё это длинное время?

НАТАША. Но времени нет, Гарольд…Твои слова. Я только повторила… И ты музыкант. Ты знаешь…

ГАРОЛЬД. Что ты, птичка! Что ты! (смеётся) У меня есть бар «Остров радости», и я живу его интересами. И ещё – у меня есть контрабас, как воспоминание о том, чем я жил когда-то… И сейчас я бармен из «Острова радости», играющий на контрабасе… И мне это нравится! Иногда я даже выступаю вот на этой самой сцене. Мне аплодируют… и после закрытия остаётся какая-нибудь милая девочка… И мне снова это нравится… И я очень доволен своей жизнью в Берлине!

НАТАША. Девочка Эльке?

ГАРОЛЬД. Нет, Эльке больше не остаётся…Она уехала с французом. Её, наконец-то, взяли в кордебалет.

НАТАША. И ты грустишь?

ГАРОЛЬД. Не очень …(почти равнодушно) Мне нравится жить спокойно.

НАТАША. Гарольд, но ты даже не представляешь, сколько всего я нашла у Ольги! Я хочу повторить хотя бы один или два её концерта…

ГАРОЛЬД. А зачем?

НАТАША. Да если бы ты только знал, какая она!

ГАРОЛЬД. … была…

НАТАША.…была…

ГАРОЛЬД. Она была хороша…

НАТАША. О, да!

ГАРОЛЬД. …хороша для своего времени…Русская певица в Берлине. Трогательно-красивая мода, тревожная музыка, до смешного обострённые чувства – малейший шажок в сторону и сразу же – безнадёжный провал в пошлость…

НАТАША. Это не Ольга. Это девочка Эльке, которую недавно взяли в кордебалет…

ГАРОЛЬД. Это неважно…

НАТАША.У Ольги был голос…чу -дес - ный …(что-то напела в пол силы. На мгновение Гарольд заслушался, но тут же вздрогнул, как проснулся, как стряхнул наваждение).

ГАРОЛЬД. И это неважно тоже… Любая певичка того времени с выщипанными бровями пусть даже не с голосом, просто – с голоском, вызывает сейчас точно такие же чувства…

НАТАША. Но Ольга не «любая певичка»…в ней – тайна… (тихо) Я просто незнаю, как ещё тебе объяснить…Мне не хватает слов…

ГАРОЛЬД. Тайна в том, что ты хочешь завернуться в меха своей русской бабки, спеть по её нотам и повторить её успех… А публика уже сыта надушенными боа и сентиментальным танго…

НАТАША. Гарольд, мы сделаем всё по-другому… Гарольд, ты очень хороший музыкант! Ты сможешь снова…

ГАРОЛЬД. Уже не смогу…

НАТАША. Но я прошу тебя. Я умоляю. Я не сплю ночами… Ты слышишь?

ГАРОЛЬД. Да…

НАТАША. Мы снова выйдем на сцену вместе, как раньше…Только ты и я… И у нас снова будет успех. Ты слышишь?

ГАРОЛЬД. Да…

НАТАША. Скажи ещё раз «да» … (тихо) Хочу, чтобы ты повторил…

(пауза)

ГАРОЛЬД. Ты напрасно не спишь ночами, Наташа! Я всегда боялся успеха. Он меня утомлял… (пауза) Вот свеча, знаешь? она очень быстро, очень ярко сгорела, и только крошечный остаток фитиля плавает в парафине и долго, медленно тлеет… Так это – я… Я слишком стар для несбыточных планов. Я сгорел.

НАТАША. Я не верю тебе.

ГАРОЛЬД. Займись чем-нибудь, птичка. В Штац-опере идут прослушивания. Им нужно кого-то на замену в хор. В третий состав. И у тебя – неплохие шансы.

НАТАША. Я не девочка Эльке из кордебалета. Не так всеядна.

ГАРОЛЬД. А, знаешь, - напрасно! Это не самое худшее место в Берлине.

НАТАША.Скажи, а твоей девочке Эльке уже стукнуло 35?

ГАРОЛЬД.Она больше не моя девочка…Но и это неважно.

НАТАША. А кстати, басиста Ольги тоже звали Гарольд!

ГАРОЛЬД (смеётся) Тут, конечно, нечего возразить! Ты меня убедила…Но я больше никогда не буду выступать с тобой, Наташа… Прости…

НАТАША. Правда?

ГАРОЛЬД. Сказал бы «да», да и это неважно…

НАТАША. А знаешь, единственное, что важно?

ГАРОЛЬД. Ну? Что?

НАТАША. Весь твой театр назывался: «Хотел, но боялся…». А все твои занятия музыкой - это тлеющая лужа парафина…

ГАРОЛЬД. Может и так…

НАТАША. Так и оставайся в обнимку со своим соло… со своим контрабасом …(идёт к выходу.Резко оборачивается). И кофе твой – полная дрянь! (хлопает дверью).

ГАРОЛЬД Может и так …(заиграл ей в след пронзительное джазовое соло, из которого мы видим – Наташа права – он прекрасный музыкант).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.