Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика воспитательных организаций






Воспитание – не линейный процесс, оно реализуется цельным социальным организмом в лице конкретного образовательного учреждения.

«Воспитательная система» - комплекс взаимосвязанных компонентов процесса воспитания.

Воспитательная система предполагает единство и взаимосвязь следующих компонентов:

1. Цель воспитательной системы (прогнозирование ожидаемых результатов).

2. Организация деятельности и общения.

3. Гуманизация отношений между участниками системы.

4. Создание воспитывающей среды.

5. Управление воспитательной системой, которое обеспечивает интеграцию всех ее компонентов.

Общим для развития всех воспитательных систем является:

– открытость воспитательной системы, ее сотрудничество с различными социальными, культурными, спортивными учреждениями;

– наличие неустойчивых, нестабильных состояний (конфликты, неожиданности, непредсказуемые ситуации и др.);

– важное значение для развития системы имеют процессы, происходящие на микроуровнях, противоречия между системой и личностью;

– будущее состояние системы определяет ее актуальное состояние;

– должны быть альтернативные варианты развития системы;

– взаимосвязь традиций и инноваций (новые виды деятельности, новые участники, обогащение предыдущего коллективного опыта);

– наличие зон свободного развития, в пределах которых осуществляется творческий поиск;

– управление должно воздействовать на всю структуру системы.

Каждая воспитательная система в своем развитии проходит ряд этапов:

1-й этап – становления системы, возникшая в педагогическом коллективе идея ведет к созданию авторского проекта образовательного учреждения, под этот проект перестраивается весь учебно-воспитательный процесс.

2-й этап – накопление опыта деятельности. Происходит рождение коллективных традиций, упорядочиваются отношения.

3-й этап – воспитательная система получает окончательное оформление и начинает работать в заданном режиме.

4-й этап – обновление воспитательной системы за счет инноваций, меняются цели, реформируются структура, деятельность, отношения.

«Воспитательная среда» - окружение, совокупность условий и влияний вокруг ребенка - воспитывающий элемент, предполагающий ограждение от дурного влияния среды и использование ее позитивного потенциала в воспитательных целях.

«Воспитательное пространство» предполагает установление связей, создание и организацию взаимодействия групп, ответственность за которые несут сами участники групп.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.