Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная педагогика и социальная работа






Социальная работа — профессиональная деятельность, связанная с оказанием помощи индивидам, группам, общинам в целях улучшения или вос­становления их способности к социаль­ному функционированию; созданием условий для достижения этих целей в социуме.

В нашей стране социальная педагогика и социальная работа были изначально узаконены как две разные социальные профессии, относящиеся к разным ведомствам, предполагаю­щие содержательно различную профессиональную подготовку.

Исторически социальная работа выросла из филантропической (благотворительной) деятельности, которой занимались различ­ные религиозные, общественные, а позднее и предприниматель­ские организации (монашеские братства, Армия спасения, жен­ские союзы и др.). Филантропия изначально была направлена на помощь бедным, больным, бездомным, сиротам и другим кате­гориям обездоленного и социально незащищенного населения.

Каждого педагога можно считать социальным ра­ботником, однако далеко не все социальные работники являются педагогами. Например, патронажные сестры, ухаживающие за престарелыми, вряд ли могут быть отнесены к педагогам.

Социальной педагогикой исследуются явления действительности, связанные с условиями и обстоятельствами со­циального становления человека, т.е. вхождения его в общество, приобщения и приспособления к его нормам и правилам; тогда как теория социальной работы изучает явления, характеризую­щие социальное функционирование людей в обществе, уровень их жизни и способы их социального регулирования.

Социальные педагоги в своей работе опираются, прежде всего, на теоретические и методические основы педагогической деятельности.

Социальные ра­ботники используют, в первую очередь, социологические теории и технологии и социологические методы исследования для решения проблем, мешающих человеку быть успешным, благополучным членом общества, жить пол­ноценной жизнью. (психо­логический, медицинский, правовой, материальный и иной характер, могут быть связаны с внешними, не зависящими от человека факторами (экологические, социальные, техногенные, межнациональные и другие катаклизмы), или внутренними личностными проблемами (нездоровье, отклонения в физиче­ском или психическом развитии и пр.).

В поле же зрения социальной педагогики попадает человек, который требует помощи в процессе его активной социализа­ции - превращения индивида в социального субъекта или ресоциализации (у человека по разным причинам нарушены связи с обществом, не сформированы принятые в обществе социальные нормы и правила).


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.