Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игорь ХОХЛОВ






ВЕРА В ЧУДЕСА

Стихотворения

КЛАДОИСКАТЕЛЬ

 

Кладоискателем азартным

я в детстве

представлял себя,

сам схемы рисовал

и карты,

о Томе Сойере любя

читать у Твена.

 

…Пускай я вымазал колено –

пустяк, мальчишка,

не жалей!

Давно мой ужин

на столе, но

копаю яму я смелей,

где клад запрятан?..

 

И, как пират, почую: злато

уже так близко!..

«Приходи!» –

кричит мне бабушка.

Куда там!

Твой внук, наверное, среди

сокровищ древних!

 

…Но в мантии,

в ядре – в них,

конечно, там –

лежит мой клад:

вот выкопаю – и деревня

меня узнает.

Буду рад,

кладоискатель!

 

ШКОЛЬНИК

 

Девяностые. Детство. Оптовки ряды,

с контрабандой «КамАЗ» под кавказским надзором,

люди, мысли и вещи – вплотную, впритык,

часто ставится пуля в конце разговора.

 

Все берут, все торгуют – художник, поэт,

академик, актер и военный в шинели:

здесь – собрание Блока, там – блок сигарет,

воздух, кажется, режут, фасуют и делят.

 

Семилетний мальчишка, а помнишь ли ты:

на расходы тебе дали «энную сумму»?

Что же ты приобрел? Пять наклеек крутых,

шоколадный батончик с нугой и с изюмом!..

 

Не забыл ты, конечно же, тот лимонад,

что еще продавался в стеклянных бутылках,

помнишь яблоки «джонатан», их аромат,

и, наверное, мальчик, ты не позабыл, как

 

в первый день сентября шел пронзительный дождь,

и звенел, и звенел, и звенел колокольчик,

а тебя пробирала отчаянно дрожь –

вот и школьник теперь ты, один среди прочих!

ОСЕНЬЮ

 

…меня пусть выставили вон, за

дверь – совсем не жаль, не жаль –

на улицу! там листьев бронза

покрыла землю и асфальт.

 

а я – мальчишка-шестиклассник,

с короткой стрижкой, в пиджаке,

смотрю на осень, как на праздник,

не замечаемый никем.

 

впервые схлопотал я двойку

за поведение – пускай,

но вот учитель будет ой как

меня стыдить при всех, брюзга!..

 

я выкраду свободу, что же,

такой «отметочной ценой» –

дневник и так устал от ноши:

пятерок в нем полным- полно.

 

а шелест – дивная соната!

мелодия листвы – везде!

и вспомню взрослым я когда-то

осенний школьный этот день…

 

***

 

Сто семьдесят см

и пятьдесят кг –

я, худенький совсем,

шагаю в пиджаке:

 

четырнадцать годков,

четырнадцать рублей

в кармане, далеко

до зимних хмурых дней.

 

...Каким я был тогда,

что было нужно мне?

Кончалось детство? – Да.

А счастье было? – Нет.

 

Отличником зачем-то

был, чудак такой:

на маленьком плече

и лямке – широко.

 

Но дрался через день,

а может, чаще, я:

хотел задирам всем

ударить по шеям –

 

осуществить, увы,

того не удалось,

прискорбно, но – привык

к тому, что правит зло,

 

и шел, и шел себе,

но мысли отгонял

дурные, и терпел,

и лучшего ждал дня…

***

Вахта. Лестница. Коридоры.

Умывальники и белье.

Полушепотом разговоры.

…Так, налево, потом – вперед,

 

и направо; налево снова –

тут запутаться дважды два!

Вот и дверь. Постучу. Откроет

дед в рубашке махровой мне.

 

В пятый класс перешел я – что ты!

Впечатлений – на десять лет

с понедельника по субботу...

«Ты послушай, послушай, дед, –

 

говорю, – о предметах новых,

я всего и не ожидал!..»

Улыбается дед, и кофе

предлагает: «Уже большой!»

 

Необычная горечь – что же,

к ней пора бы и привыкать,

ведь другой – не кофейной – может,

будет в жизни не два глотка...

 

А потом мы сыграем в карты,

в домино, не заметив: день

перетек незаметно в вечер:

скоро мне уезжать домой.

 

...И щетиной мне щеку колет,

обнимая, целуя, дед,

и желает успехов в школе,

и открытий во всем, побед.

 

Общежитие я покину,

на автобусе номер два,

пятиклассник, домой поеду –

ждут уроки, а время – нет.

 

...Мы всегда понимаем позже,

что предел есть всему и вся,

и внезапно, как нож под кожу –

вести скорбные, и нельзя

 

ничего изменить, поправить –

только лучшее вспоминать.

...И прошло уж четыре года,

как я деда похоронил...

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.