Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. (учебное пособие для студентов всех специальностей)






ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО КУРСУ

" БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(учебное пособие для студентов всех специальностей)

Утверждено

Научно-методическим Советом ИОАИТ

 

Москва 2006


Рецензенты

 


ВВЕДЕНИЕ

Основной целью курса " Безопасность жизнедеятельности" является обогащение будущих инженеров теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для создания безопасных условий в производс­твенной, бытовой, природной средах, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.

Эти знания и навыки должны обеспечить формирование инженера, как специалиста, способного самостоятельно решать разные вопросы безопас­ности жизнедеятельности на производстве, при разработке новой техники и технологий, проработке мероприятий по охране природной среды прожи­вания человека, принимать правильные решения при дефиците времени и информации в аварийных ситуациях, при катастрофах и стихийных бедстви­ях.

Важное значение в формировании этих способностей принадлежит приобретению практических навыков проведения расчетов в области безопасности окружающей производственной (охрана труда) и природной среды, оценки экономических последствий неблагоприятных воздействий техничес­ких систем пищевых предприятий на эти среды и среду проживания, а так­же по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и поражающих факторов мирного и военного времени.

При планировании и реализации мероприятий по улучшению окружающей производственной среды инженеры всех специальностей на пищевых предприятиях должны владеть методологией проведения основных расчетов, направленных на соблюдение требований охраны труда. Поэтому в первой части данных методических указаний рассмотрены следующие вопро­сы:

- оценка величины воздухообмена в цехе, требуемого для обеспече­ния предельно допустимой концентрации вредных веществ (газов, паров пыли) в воздухе помещения, а также на рабочих местах;

- расчет вентиляции, обеспечивающей соблюдение норм микроклимата (температуры, влажности и подвижности воздуха) в рабочей зоне помеще­ния и на рабочих местах;

- определение производительности воздушного душа, создающего до­пустимые параметры микроклимата на рабочем месте и предупреждающего тепловое переоблучение работающих;

- расчет теплоизоляции для технологического оборудования и тру­бопроводов, обеспечивающей нормативное значение температуры на ее по­верхности;

- определение эффективности средств виброакустической защиты, обеспечивающей соблюдение предельно допустимых уровней шума и вибрации на рабочих местах;

- расчет схем естественного и искусственного освещения, создающих нормативные уровни освещенности в производственных помещениях и на ра­бочих местах;

- оценка производительности и других параметров предохранительных устройств и средств безопасности для объектов, работающих под давлени­ем (котлов, сосудов, компрессоров);

- определение количества вредных газов и паров, выделяющихся че­рез неплотности аппаратуры и трубопроводов, работающих под давлением (холодильные и другие установки);

- расчет соответствия заземляющих устройств (естественных и искусственных) эксплуатируемого электрооборудования установленным норма­тивам;

- расчет плавких предохранителей и отключающих устройств, предуп­реждающих возможность электрических травм на производстве;

- определение нормативного количества воды, требуемой для наруж­ного и внутреннего тушения пожара в цехе и на предприятии в целом.

К этим расчетам также относятся направленные на определение ос­новных показателей травматизма, необходимых для оценки фактического его состояния, анализа динамики и сопоставления результатов работы по предупреждению несчастных случаев в отдельных бригадах, цехах и на пи­щевом предприятии.

В методических указаниях приведены за­дачи, которые могут быть использованы как при проведении практических занятий по безопасности жизнедея­тельности преподавателями, так и в качестве домашних заданий для студентов. Они также могут быть использованы сту­дентами при самостоятельной проработке курса " Безопасность жизнедея­тельности" с целью самоконтроля полученных знаний, закрепления проработанного теоретичес­кого материала, а также при проработке раздела " Охрана труда" дипломного проекта.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.