Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объекта и режиме его работы или передающие команды управления,






оповещения. Сигнал – это изменяющийся во времени физический процесс.

К регистрации сигналов можно отнести: запись музыки на магнитофон,

 

запись лекции в тетрадь, запись наблюдений в ходе эксперимента в виде

чисел, графиков, фотографирование каких-либо объектов, запоминание

учеником материала на уроке, нарисованный план, запись данных в память

компьютера, на жёсткий диск и т.д.

Второе и третье определения понятия «данные» являются

неудачными, так как в них делается попытка определить данные через

информацию. Получается circulus vitiosus - порочный круг. Второе

определение сужает общность понятия «данные» до уровня данных,

используемых в технике. Третье определение также носит прикладной

характер и имеет отношение к базам данных.

 

Понятия «данные» и «информация» близки, но не тождественны.

Эти понятия часто смешивают и, как отмечалось выше, делаются попыткиопределить одно через другое. Данные и информация взаимосвязаны.

Информация не может существовать без данных, без какого-либо

носителя: она как-то должна быть представлена с помощью данных.

Именно этот факт и пытались подчеркнуть авторы второго определения

данных. С другой стороны, любые данные всегда несут в себе какую-то

информацию.

Пример: мы слушаем иностранную речь по телефону, но не понимаем

её. Идёт регистрация данных (запоминание сигнала), но нет процесса

получения информации. Если мы запишем это сообщение на магнитофон

(зарегистрируем сигнал) и передадим запись переводчику, то он сможет

передать нам содержание телефонного сообщения, и мы получим

информацию, которая в нём содержалась. С другой стороны, даже не

понимая иностранную речь, мы можем получить информацию о том, кто нам звонил – мужчина или женщина, в каком состоянии находился

звонивший человек, а в некоторых случаях мы сможем определить язык, на котором он говорил.

В качестве примера реализации данной схемы можно привести

процесс обмена сообщениями по телефону. Источник информации – один из абонентов. Кодирующее устройство – микрофон. Он преобразует звуковые колебания в электрические сигналы, которые затем передаются по телефонному кабелю. Кабель в данном случае это и есть канал связи.

Иногда канал связи называют средой передачи данных. Во время

передачи сигналов по каналу связи могут возникать различного рода

помехи, которые искажают передаваемый сигнал. В этом случае мы

слышим в телефонной трубке посторонние шумы, потрескивания и т.п.

Декодирующее устройство – динамик телефонной трубки. Он совершает обратное преобразование электрических сигналов, полученных по кабелю, в акустические колебания, которые слышит другой абонент – приёмник информации.

 

:


Рис. 1 Общая схема передачи информации (данных).

 

Другой пример: преподаватель читает лекцию в аудитории для

студентов, во время которой происходит передача информации. Каналами связи в этом случае являются воздух и доска, на которой во время лекции преподаватель мелом делает пояснительные записи. Помеха - шум в аудитории, события, отвлекающие внимание слушателей, плохое качество доски или мела. Источник информации - преподаватель, его знания; кодирующие устройства – голосовые связки, язык, мел. Информационные сигналы по каналам связи поступают в органы зрения и слуха, где воспринимаются и фиксируются слушателями, декодируются и

запоминаются ими.

Данные могут восприниматься человеком или техническим

устройством; их можно переводить из одной знаковой системы в другую без потери содержащейся в них информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.