Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжение таблицы 2.1






прибыль (убыток) до налогообложения     495 323 482    
налоги и иные расходы из прибыли 159 948 154 121 561 465 151 643 415 159 948 154 121 561 465
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода     343 680 067    

Как показывает анализ таблицы 2.1, что в 2015 году компания получила колоссальную прибыль от реализации в 895 626 110 тыс. руб, что 77, 7 процентов превышает аналогичный показатель 2013 года, и на 84, 06 процентов больше полученной за 2014 год прибыли от реализации продукции, работ и услуг.

Такой показатель как проценты к получению так же имеет положительную тенденцию за последние три года, причем по сравнению с 2013 годом он вырос почти в 3 раза. Относительно 2014 года увеличение так же произошло, но уже менее значительное и составило всего 5, 28 процентов. Причем, стоит отметить, что проценты к уплате так же увеличивались за этот период год от года, однако рост осуществлялся более скромными темпами: на 44, 51 процентов по сравнению с 2013 годом и на 8, 25 процентов по отношению к величине 2014 года. Кроме того, за исследуемый период сохранилась тенденция превышения процентов к уплате над процентами к получению, более того, разница между этими двумя показателями из года в год увеличивается (в 2013 она составляла 36 666 515 тыс. руб, в 2014 - 40 504 761, а в 2015 уже - 44 232 710 тыс. руб). Можно предположить, что это связано с увеличением доли заемного капитала у компании.

Рассмотрим более детально влияние различных факторов на формирование прибыли. Для начала рассмотрим динамику прибыли от реализации продукции за 2014-2015 года, далее определим изменение прибыли в 2015 году, по сравнению с 2015 годом и выявим факторы, которые оказали наиболее сильное влияние на прибыль за исследуемые периоды. Исходные данные для расчетов по 2014-2015 годам представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции за 2013-2014 гг.

Показатель 2013 год Данные 2013 года, пересчитанные на объем продаж 2014 года 2014 год
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В), млрд.руб 1904, 64 1947, 45 2031, 22
Полная себестоимость реализованной продукции (З), млрд.руб 313, 37 312, 46 399, 08
Прибыль (П) 1591, 27 1634, 99 1632, 14

 

Как показывает анализ таблицы 2.3, по формуле индекс объема продаж, сопоставляя фактические показатели реализации за 2014 и 2013 года в стоимостном выражении:

То есть если бы величины других факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 0, 3 процентов и составить 1586, 496 млрд. руб (1591, 27∙ 0, 997).

Теперь определим сумму прибыли при объеме и структуре реализованной продукции за 2014 год, но при уровне цен и себестоимости 2013 года. Для чего согласно формуле из условной выручки вычтем условные издержки:

Пусл2 = 1947, 45 – 312, 46 = 1634, 99 млрд. руб

Теперь рассчитаем условную прибыль, которую предприятие могло бы получить при объемах реализации, структуре и ценах 2014 года, но при себестоимости продукции 2013 года:

Пусл3 = 2031, 22 – 312, 46 = 1718, 76 млрд. руб.

Теперь можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора и общее изменение суммы прибыли

За счет изменения объема реализации:

млрд. руб;

структуры товарной продукции

млрд. руб;

отпускных цен

млрд. руб;

себестоимости реализованной продукции

млрд. руб.

Итого: млрд. руб

Таким образом, мы видим, что в целом величина прибыли за 2014 году увеличилась по сравнению с 2013 годом на 40, 87 млрд.руб. Наибольшее влияние оказало изменение двух факторов: себестоимости и цены, причем рост себестоимости продукции способствовал уменьшению прибыли в большей степени, нежели увеличение отпускных цен ее росту. Немаловажным оказалось и изменение структуры товарной продукции, что так же привело к увеличению общей прибыли на 48, 494 млрд. руб, в свою очередь общее снижение величины реализованной продукции снизило финансовый результат компании на 4, 774 млрд. руб.

Аналогичным образом проведем факторный анализ прибыли за период 2014-2015 годы. В таблице 2.4 представлены исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ОАО «Газпром» за 2014-2015 гг.

 

 

Таблица 2.4. - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ОАО «Газпром» за 2014-2015 гг.

Показатель 2014 год Данные 2014 г., пересчитанные на объем продаж 2015 г. 2015 год
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В), млрд.руб 2031, 22   2997, 42
Полная себестоимость реализованной продукции (З), млрд.руб 399, 08 399, 89 514, 75
Прибыль (П) 1632, 14 1753, 11 2482, 67

 

Как показывает анализ таблицы 2.4,

То есть если бы величины других факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы возрасти на 0, 2 процента и составить 1635, 4 млрд. руб (1632, 14∙ 1, 002).

Пусл2 = 2153 – 399, 89 = 1753, 11 млрд. руб

Пусл3 = 2997, 42 – 399, 89 = 2597, 53 млрд. руб.

Тогда изменение величины прибыли за счет каждого фактора составит:

За счет изменения объема реализации:

млрд. руб;

структуры товарной продукции

млрд. руб;

отпускных цен

млрд. руб;

себестоимости реализованной продукции

млрд. руб.

Итого: млрд. руб

Итак, в 2015 году прибыль, полученная от реализации продукции, выросла на 850, 53 млрд. руб в целом по сравнению с предыдущим годом. При этом важнейшим фактором, приведшим к такому результату, стало увеличение отпускной цены, что и дало значительную часть увеличения прибыли в целом. Другими факторами, изменение которых привело к росту прибыли, стали: рост объема реализации и изменение структуры реализованной продукции (увеличение прибыли соответственно 3, 26 и 117, 71 млрд. руб). По прежнему в ОАО «Газпром» наблюдается рост себестоимости произведенной продукции, что отражается и на величине общей прибыли (уменьшение составило 114, 86 млрд. руб).

Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Газпром» проводит грамотную политику в области реализации газа на различных рынках сбыта, что принесло дополнительную прибыль как в 2014, так и в 2015гг, однако, что касается конденсата, то тут изменения объемов реализации на различных рынках сбыта привели лишь к уменьшению прибыли за весь исследуемый период, следовательно нужно вносить изменения в этой области.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.