Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 6 (1 час)






1. «Гнев на сцене».

Этот игровой коррекционный прием основан на зрительном представлении образа своего негативного чувства.

Когда ребенок злится (или только что испытывал злость), предложите ему представить, как выглядел бы его гнев на сцене театра. В образе кого выступал бы актер, играющий гнев, - монстра, человека, животного, а может быть, бесформенного пятна? Какого цвета был бы его костюм? Каким он был бы на ощупь - горячим или холодным, шершавым или гладким? Чем бы он пах? Каким голосом говорил бы? Какими интонациями? Как бы он двигался по сцене?

При желании ребенок может нарисовать образ своего гнева, а еще лучше - войти в роль этого актера и изобразить гнев «от первого лица», выразительно двигаясь за него и произнося реплики, которые ему хочется в данный момент произнести, и с такой громкостью и интонациями, как считает нужным.
Спросите ребенка, с чего начиналось бы выступление гнева? Как развивалось бы? Чем оно должно закончиться? Пусть он покажет вам весь спектакль.
Позитивным моментом в этой игре является возможность совмещения ребенком ролей режиссера и актера, играющего гнев. Получая возможность выплеснуть гнев, ребенок имеет и возможность руководить им и, в конце концов, «убрать» его со сцены.
Примечание. Для ребят постарше задание можно усложнить, попросив их придумать, как вел бы себя гнев на сцене, если бы он был гневом человека из первобытного общества, из рыцарского ордена, из современного цивилизованного мира. Тем самым вы натолкнете ребенка на мысль, что чувство гнева существовало всегда, но нормы его выражения в разные исторические времена и в разных обществах существенно отличаются.

 

2. Игра-упражнение «Продолжи сказку».

Ученики делятся на 3 команды. Каждой команде дается задание: продолжить сказку на новый лад (коротко), В конце каждая команда зачитывает свои сказки.

«Принцесса на горошине»

«Жил-был один принц. И захотелось ему жениться на принцессе, но только на самой настоящей принцессе. Он объездил весь свет, да так и не нашел…

Однажды вечером вдруг кто-то постучался в дверь замка.

 

«Царевна –лягушка».

В старые годы у одного царя было 3 сына. Вот когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит….

 

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года….

 

«Красная шапочка»

Жила – была красная Шапочка. Однажды мама велела навестить больную бабушку и отнести ей гостинцев. Вот идет Красная Шапочка по лесу, а на -встречу ей серый волк …


Рефлексия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.