Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика диагностики показателей и форм агрессии Басса-Дарки в 7 класса СОШ № 9 г.Глазова






Результаты сведены в таблицу:

№ уч. Респондент Шкалы
Физическая Агрессия Косвенная агрессия Раздражение Негативизм Обида Подозрительность Верба льная агрессия Чувст во вины
  Раиса                
  Александра                
  Александра                
  Андрей                
  Захар                
  Анастасия                
  Александр                
  Ксения                
  Савелий                
  Александр                
  Сергей                
  Анастасия                
  Станислав                
Средние значения                
Средние значения (в %) 80% 77% 72% 80% 75% 88% 76% 77%
                     

 

Таблица 1. Средние значения агрессивности констатирующего эксперимента по шкалам методики «Басса-Дарки»

 

 

Некоторые результаты мы изобразили графически с использованием диаграмм:

Рис. 1 Средние показатели по шкалам методики Басса-Дарки (в %)

Агрессивность = Физическая агрессия + Косвенная агрессия + Вербальная агрессия.

Респондент Агрессивность
Раиса  
Александра  
Александра  
Андрей  
Захар  
Анастасия  
Александр  
Ксения  
Савелий  
Александр  
Сергей  
Анастасия  
Станислав  

Таблица 2. Индекс агрессивности констатирующего эксперимента методики «Басса-Дарки» (в баллах)

По инструкции данной методики известно, что нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4.Соотнеся результаты методики с величиной индексов, было определено, что у 8 (62%) учащихся наблюдается высокий уровень агрессии, что, безусловно, свидетельствует о высоких показателях реакций агрессивности. Лишь у пяти учащихся (38%) уровень агрессивности находится на среднем уровне, то есть в пределах нормы. Низкий уровень агрессии, не присущ учащимся. (См. рис 2)


Рис. 2 Показатели уровня индекса агрессивности у каждого учащегося в классе (в баллах)

Так же методика «Басса-Дарки предполагает высчитывание индекса враждебности. Эти данные мы изобразили в таблице и в диаграмме. (см на след. странице)

 

Враждебность = Обида + Подозрительность;

Респондент Враждебность
Раиса  
Александра  
Александра  
Андрей  
Захар  
Анастасия  
Александр  
Ксения  
Савелий  
Александр  
Сергей  
Анастасия  
Станислав  

Таблица 3 Индекс враждебности по методике «Басса-Дарки»

По инструкции данной методики известно, что нормой враждебности является величина ее индекса, равная 6-7 ± 3. Соотнеся результаты методики с величиной индексов, мы определили, что у 9 (69%) учащихся наблюдается высокий уровень враждебности, что, безусловно, является негативным показателем развития личности, у остальных 4-х учащихся.

Рис. 3 Показатели уровня враждебности у каждого учащегося в классе 9 (в баллах)

Обобщая полученные данные, можно сделать вывод, что в данном возрастном периоде агрессивность в различных ее проявлениях присуща большинству детей подавляющем большинстве. Очень низкие показатели агрессии отсутствуют. Враждебность и агрессивность же у детей сильно выражена, поэтому необходима некоторая коррекция.

 

Методика диагностики агрессии теста руки «Вагнера» в 7 класса СОШ № 9 г. Глазова

Данные сведены в таблицу

 

Респондент Шкалы
Агрес сия Указ ание Стр ах Эм оц-сть Коммун икация Зависи мость Демонстра тивность Увечн ость Акти вная безл Пасси вная безл Опис ание
Раиса                      
Александра                      
Александра                      
Андрей                      
Захар                      
Анастасия                      
Александр                      
Ксения                      
Савелий                      
Александр                      
Сергей                      
Анастасия                      
Станислав                      
Среднее значение                      
                             

Таблица №4 Средние значения агрессивности констатирующего эксперимента по шкалам методики «Теста руки»

Рис 4. Средние показатели по шкалам методики «Теста руки» (в баллах)

 

Суммарный балл агрессивности вычисляется, по формуле:

А = (Агрессия + Указание) – (Страх + Эмоциональность + Коммуникация + Зависимость),

А = (7+7) – (3+4+3+3)

А = 2

Первый член формулы характеризует агрессивные тенденции, второй – тенденции, сдерживающие агрессивное поведение.

То есть агрессивные, доминантные тенденции преобладают над установками на социальное сотрудничество и зависимостью.

 

Методика «Несуществующее животное»

Респондент Сумма баллов агрессивности
  Раиса  
  Александра  
  Александра  
  Андрей  
  Захар  
  Анастасия  
  Александр  
  Ксения  
  Савелий  
  Александра  
  Сергей  
  Анастасия  
  Станислав  

Таблица 4. Показатель агрессивности контрольного эксперимента по методике «Несуществующее животное»

Рис. 5 Показатель уровня агрессии методики «Несуществующее животное» (в баллах)

Все данные методики, которые мы взяли для проведения констатирующего эксперимента, выявили у большинства респондентов (более 60%) высокий уровень агрессивного поведения.

Не было выявлено различий по гендерному типу: агрессивность присуща как мальчикам так и девочкам почти на одном уровне.

Если обратить внимание на опросник Басса-Дарки, в которой выделяются несколько шкал, а две из них определяют физическую агрессию и вербальную агрессию, то можно заметить, что с небольшой, но с ощутимой разницей «лидирует» вербальная агрессия.

В связи с этим была разработана коррекционная программа по снижению агрессивного поведения среди подростков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.