Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт

имени В.Г. Короленко»

Факультет социальных коммуникаций и филологии

Направление Психолого-педагогическое образование

Профиль 44.03.02 Психология и социальная педагогика

Выпускающая кафедра: Кафедра педагогики и психологии

 

 

Коррекция агрессивного поведения подростков при помощи арттерапии.

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

 

Кийков Иван Анатольевич

239 группа, факультет социальных коммуникаций и филологии

Научный руководитель: Зорин С. С.,

к.псих.н., доцент кафедры педагогики и психологии

 

Допущена к защите:

_______________________________

Дата и номер протокола заседания кафедры, подпись заведующего кафедрой

 

Дата защиты ВКР: ___________________

Оценка: ____________________________

оценка и подпись научного руководителя

 

Глазов 2016

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….…3

Глава 1. Общее понятие агрессии………………………………………………6

1.2 Агрессивность как проявление девиации в подростковом возрасте…….10

1.3 Определение арт-терапии………….……………………………………….13

1.4 Потенциал искусства в преодолении агрессивности……………………..15

1.5 Арт-терапевтические методики в преодолении агрессивности у подростков…………………………………………………………………………….18

Вывод по главе № 1……………………………………………………………..22

 

Глава 2. Методологическая основа исследования……………………………23

2.1 Качественный и количественный анализ результатов констатирующего эксперимента…………………………………………………………………………..28

2.2 Коррекционная программа с элементами арттерапии и других методов и средств…………………………………………………………………………………36

2.3 Качественный и количественный анализ результатов контрольного эксперимента…………………………………………………………………………..43

2.4 Рекомендации для классных руководителей с целью предупреждения подростковой агрессивности…………………………………………………………48

Вывод по главе № 2……………………………………………………………...54

Список литературы………………………………………………………………55

Приложение 1……………………………………………………………………59

Приложение 2…………………………………………………………………….66

 

Введение

Одной из самых значимых особенностей подросткового возраста является вхождение во взрослую жизнь, появлением новых обязательств, активного стремления к самореализации, подросток начинает показывать достижения в конкретном виде деятельности, изрекать свое точку зрения о будущей профессии. Так же в подростковой ступени осуществляется очередное формирование психических познавательных процессов у ребенка и становление его личности, итогом чего является изменение интересов подростка. Они становятся более многообразными и категоричными. Ранние увлеченности учебными дисциплинами часто погружаются на второстепенный план и уже не располагают к себе центрального значения. Подросток начинает тянуться к взрослой жизни. Что не редко становиться основанием развития агрессивного поведения.

Агрессия показывает себя во всевозможных формах, и, нередко является значительным препятствием взаимоотношений между детьми. Как показывает психолого-педагогическая практика, судя по жалобам родителей и воспитателей на проявление подростковой агрессивности, это одно из наиболее часто встречающихся явлений.

В последние годы обстоятельную проблему социума поднимает существенно убыстряющийся уровень подростковой криминальности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей и подростков. В школах зачастую наблюдаются дети с сильно выраженными проявлениями агрессии в личном поведении и взаимодействии друг с другом: они постоянно дерутся, толкаются, ссорятся и т.д. Повышенность агрессии является одной из наиболее актуальных проблем, имеющихся в работе с детьми пубертатного возраста. Однако, это явление до сих пор не получило совершенного истолкования. Несмотря на то, что открыто большое количество факторов, оказывающих влияние на появление агрессивного поведения: от биологических до социально-психологических, основания приведшие к каждому конкретному случаю всегда являются сугубо конкретными. Собственно в этом заключается сложность профилактики и коррекции агрессивного поведения подростков.

Агрессивность подростков может выражаться не только касательно к своим ровесникам, преподавателям, мамам, папам и т.д., а так же в обличье вандализма и зоонасилия. Страдают в каком-то уровне от этого все, но существенная волна ударяется в грудь тех, кто слабее и беззащитнее, а это почти во всех случаях младшие школьники

Такие дети могут являться причиной торможения успеваемости всего класса, т.к. своим деструктивным поведением мешают получению знаний другим ученикам. Так же и внимание учителя в основном акцентируется только на агрессивного ученика, и приходиться работать только с ним, оставив остальных учеников на распоряжение самому себе.

В данной работе внимание будет акцентировано на таком понятии как агрессия, каким образом она влияет на поведение подростков и последующей коррекции агрессивного поведения.

Актуальность исследования обусловлена изучением проявления механизмов поведения личности, которые возникают у подростков обучающихся в школе. Отмечено, что различные формы агрессии негативно влияют на плодотворное развитие подростка. Актуальностью данной проблемы является необходимость более глубокого изучения агрессивного поведения подростков, а так же необходимостью профилактики и коррекции.

Объектом исследования являются подростки с агрессивным поведением в возрасте 13-14 лет.

Предмет - изменение агрессивного поведения подростков с помощью арттерапии.

Целью данной работы является коррекция агрессивного поведения подростков по средствам арттерапии.

Задачи:

- анализ психолого-педагогической литературы по данной теме;

- проведение констатирующего эксперимента;

- составление коррекционной программы и проведение коррекционной работы по арттерапии (формирующий эксперимент);

- проведение контрольного эксперимента и анализ полученных данных.

- написание рекомендаций по профилактике агрессивного поведения

Гипотеза. Еслисистематически проводить занятия при помощи коррекционной работы по арттерапии с подростками с агрессивным поведением, то можно максимально скорректировать это нежелательное качество.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тесты, опросники.

Теоретическаязначимость исследования: Расширение представлений об арттерапии, ее направлениях, влиянии на подростков. Ознакомление с работами отечественных и зарубежных ученых о понятии как агрессивное поведение подростков.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы не только воспитателями, педагогами, психологами при работе с детьми, а так же и родителями при воспитании детей.

База исследования: в исследовании принимали участие подростки Глазовской СОШ №9 в количестве 13 человек. Возрастной диапазон испытуемых 13 – 14 лет. Респонденты были отобраны методом случайного выбора.

Структура работы: Да ная работа состоит из введения, двух глав, рекомендаций и заключения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.