Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеграция сферы туристских услуг Крымского федерального округа в систему управления туризмом и профессиональное туристское сообщество Российской Федерации






Эта задача требует, во-первых, немедленных действий по снижению потерь экономики региона от падения туристского потока из Украины, во - вторых, создания отраслевых органов управления в сфере туризма и интеграции их деятельности в систему управления туризмом Российской Федерации, в-третьих, проведения всего комплекса мероприятий по развитию туризма в Российской Федерации, предусмотренных Стратегией.

В краткосрочной перспективе необходимо разработать " дорожную карту" развития туризма в Крымском федеральном округе. Основными приоритетными направления реализации " дорожной карты" по развитию туризма в Крымском федеральном округе являются:

разработка системы экономических механизмов, обеспечивающих снижение отпускной стоимости туристско-рекреационных продуктов и услуг (по экспертным оценкам до 30 процентов), в том числе за счет снижения транспортной составляющей в стоимости туристских продуктов;
разработка механизмов по продвижению туристско-рекреационных продуктов и услуг Республики Крым в регионах Российской Федерации и за рубежом;
разработка механизмов поддержки деятельности туристско-рекреационных предприятий малого и среднего бизнеса за счет предоставления различных преференций, использования принципов государственно-частного партнерства;
обеспечение сохранения и возможного роста занятости, ликвидация задолженностей заработной платы и ее последующий рост в сфере туризма;
поэтапное внедрение стандартов качества услуг туристско-рекреационных предприятий в соответствии с российскими и международными требованиями;
обеспечение безопасности развития в Республике Крым туристско-рекреационной сферы на основе российского опыта;
обеспечение интеграции профильного туристского образования Республики Крым в общероссийскую образовательную систему путем внедрения федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки специалистов в сфере рекреации и туризма, обмена опытом между образовательными учреждениями, осуществление совместных образовательных программ, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
проведение масштабной информационно-рекламной кампании, направленной на восстановление и укрепление имиджа Республики Крым как региона для безопасного, комфортного, доступного отдыха и оздоровления.

Необходимо предпринять эффективные организационно- управленческие меры по использованию всех возможных видов транспортного сообщения с регионами Российской Федерации.

Положительный эффект от реализации " дорожной карты" развития туризма в Крымском федеральном округе должен проявляться: в сохранении занятости населения в отрасли;

в значительном увеличении числа жителей регионов Российской Федерации, получивших туристские услуги на территории Республики Крым;
в повышении качества услуг в туристской сфере Республики Крым в том числе за счет профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов разного уровня;
в увеличении коэффициента загрузки коллективных средств размещения;
в увеличении дохода консолидированного бюджета Республики Крым за счет увеличения объема оказанных услуг в отрасли;
в создании предпосылок для увеличения инвестиционной привлекательности, в том числе для решения проблем сопутствующей инфраструктуры.

В средне- и долгосрочной перспективе для туристской сферы Крымского федерального округа необходимо реализовывать все направления стратегического развития, отраженные в цели и задачах Стратегии.


VI. Оценка рисков и пути их преодоления

Выполнение мероприятий Стратегии связано с угрозой возникновения рисков, способных снизить показатели результативности Стратегии. Такие риски могут возникнуть в сфере геополитики, международных отношений, макроэкономики, финансов, администрирования, научно-технического прогресса и изменений природной среды. Также нужно отметить наличие риска усиления различий уровня социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

Геополитические риски могут проявиться в случае потери стабильности и усложнения политической ситуации в Российской Федерации и мире. Такой вид рисков в значительной мере может изменить современные тенденции на международном и внутреннем рынках туризма. Туризм является отраслью чрезвычайно чувствительной к неблагоприятным последствиям ухудшения политической обстановки в стране или регионе страны. Стратегические мероприятия не смогут быть реализованы в полной мере вследствие геополитических рисков, которые резко снижают туристский поток.

Для снижения этой группы рисков в Стратегии приведен анализ развития туризма в мире, выявлены позитивные и негативные для Российской Федерации тенденции, которые были учтены при разработке цели, задач и плана мероприятий Стратегии.

Макроэкономические риски возникают вследствие изменения фазы цикла деловой активности, ухудшения инвестиционного климата, устойчивости национальной валюты, доступности и цены кредитного продукта и темпов роста экономики. Противодействие этой группе рисков обеспечивается гармонизацией основных положений Стратегии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, государственными программами Российской Федерации " Экономическое развитие и инновационная экономика", " Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", а также с действующими программно-целевыми документами в различных отраслях и сферах экономики.

Снижение вероятности возникновения финансовых рисков достигается применением принципов комбинирования бюджетных и внебюджетных источников финансирования мероприятий Стратегии, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Административные риски связаны с низкой эффективностью системы управления Стратегии. Отсутствие координации между разными уровнями государственной власти, разрозненность усилий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отсутствие поддержки со стороны органов государственного управления смежных отраслей и сфер деятельности (транспорт, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, связь и телекоммуникации, охрана природных ресурсов, здравоохранение, образование, социальное обеспечение) могут привести к невыполнению цели и задач Стратегии. Снижение вероятности ущерба от этой категории рисков связано с необходимостью разработки серии тактических планов по реализации мероприятий Стратегии и их ежегодной коррекцией в зависимости от промежуточных результатов реализации Стратегии.

Включение в план мероприятий по реализации Стратегии таких направлений работы, как совершенствование системы управления туристской деятельностью путем усиления и координации межрегионального и межотраслевого взаимодействия также является мерой противодействия административным рискам.

Риски усиления различий в уровне социально-экономического развития регионов Российской Федерации могут возникнуть вследствие увеличения диспропорции в развитии экономики страны и приведут к тому, что некоторые мероприятия Стратегии перестанут отвечать возможностям и реалиям жизни регионов. Тогда цель и задачи Стратегии останутся актуальными лишь для части регионов и будут достигнуты не полностью. Особенно это касается мероприятий по развитию внутреннего туризма. Снижение этой категории рисков достигается наличием в

Стратегии направления работы по социально-экономическому развитию регионов Российской Федерации.

Техногенные и экологические риски связаны с техногенными авариями, природными катаклизмами, резким изменением климата, распространением опасных инфекций, что может явиться сдерживающим фактором для развития туризма. Отдельными источниками риска могут быть достижения научно-технического прогресса, появление технологий, которые не были учтены в Стратегии, что потребует ее коррекции и дополнения. Снижение негативных последствий действия таких факторов риска достигается путем использования комплексного подхода к разработке Стратегии с позиций устойчивого развития туризма. Также в Стратегии предусмотрены меры поощрения за внедрение инновационных технологий в сфере туризма. Кроме того, снижению этой группы рисков способствует включение в план мероприятий блока инструментов по развитию системы эколого-экономической безопасности природных территорий в местах активной туристской деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.