Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольной работы. (номер варианта контрольной работы выбирается






(номер варианта контрольной работы выбирается

по последним двум цифрам номера зачетной книжки студента (см. таблицу в приложении 2)

 

1. Предмет, принципы и задачи современной психологии.

2. Психологические явления и их классификация.

3. Основные отрасли психологии.

4. Место психологии среди других наук.

5. Методы исследования в психологии.

  1. Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы.
  2. Структура и основные поля головного мозга человека.
  3. Связь психических процессов с работой человеческого мозга.
  4. Функциональная асимметрия мозга, ее проявления.
  5. Функциональные блоки мозга по А.Р. Лурия.
  6. Происхождение психики: материалистический и идеалистический подходы.
  7. Нервная система, ее возникновение и совершенствование.
  8. Источники и условия развития высших психических функций.
  9. Сравнение психики человека и животных.
  10. Биосоциальная природа психологии и поведения человека.
  11. Психологические характеристики сознания.
  12. Проявления сознания.
  13. Предпосылки и условия возникновения сознания.
  14. Понятие и виды бессознательного.
  15. Соотношение между сознанием и бессознательным.
  16. Основные характеристики и структура деятельности.
  17. Отличие деятельности человека от активности животных.
  18. Типы ведущей деятельности.
  19. Классификация видов человеческой деятельности.
  20. Умения, навыки, привычки и их роль в осуществлении деятельности.
  21. Классификация виды ощущений.
  22. Значение ощущений в жизни человека и их происхождение.
  23. Изменение и измерение ощущений.
  24. Отличие восприятия от ощущений, виды восприятия.
  25. Свойства и законы восприятия.
  26. Роль внимания в различных видах профессиональной деятельности.
  27. Основные свойства и признаки внимания.
  28. Функции и виды внимания.
  29. Психологические теории внимания.
  30. Этапы развития внимания у человека.
  31. Основные процессы и нарушения памяти.
  32. Значение памяти в развитии личности и жизни человека.
  33. Классификация видов памяти.
  34. Теории и законы памяти.
  35. Формирование и развитие памяти.
  36. Воображение и его виды.
  37. Функции и роль воображения в жизни человека.
  38. Связь творческого процесса и воображения.
  39. Связь воображения и познавательных процессов.
  40. Влияние воображения на органические процессы.
  41. Мышление и его отличие от других познавательных процессов.
  42. Виды мышления, мыслительные операции.
  43. Творческое мышление и условия его продуктивности.
  44. Теории мышления в психологии.
  45. Методы и условия развитие мышления.
  46. Подходы к определению личности в зарубежной и отечественной психологии.
  47. Структура личности.
  48. Теории личности в современной психологии.
  49. Условия и методы развития личности.
  50. Жизненное значение феноменов устойчивости и изменчивости личности.
  51. Виды и уровни развития способностей человека.
  52. Психологическая характеристика одаренности и её видов.
  53. Задатки и индивидуальные различия людей.
  54. Условия и предпосылки формирования человеческих способностей.
  55. Факторы, благоприятствующие ускоренному развитию способностей.
  56. Учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности.
  57. Достоинства и недостатки типов темперамента.
  58. Психологическая характеристика типов темперамента.
  59. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
  60. Соотношение темперамента и личностных характеристик.
  61. Характер как совокупность устойчивых черт личности.
  62. Типологии характеров.
  63. Истоки и механизмы формирования характера.
  64. Возрастные особенности становления черт характера у человека.
  65. Психологическая характеристика акцентуаций характера.
  66. Значение воли и ее основные признаки.
  67. Характеристика волевых качеств личности.
  68. Психологические теории воли.
  69. Усиление мотивации как главная функция волевой регуляции поведения.
  70. Этапы становления волевых качеств личности.
  71. Функции и значение эмоций в жизни человека, их функции.
  72. Виды эмоций и эмоциональных состояний.
  73. Психологические теории эмоций.
  74. Связь эмоций и человеческой индивидуальности.
  75. Роль эмоций в человеческих отношениях.
  76. Соотношение мотивации и диспозиции.
  77. Сознательная и бессознательная мотивации деятельности.
  78. Психологические теории мотивации.
  79. Организация процесса самопознания и саморазвития личности.
  80. Вербальные и невербальные средства общения.
  81. Общение: содержания, цели и виды.
  82. Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности.
  83. Роль общения в развитии личности.
  84. Техника и приемы общения.
  85. Профилактика и стратегии разрешения конфликтных ситуаций.
  86. Психологическая характеристика малой группы и этапы развития коллектива.
  87. Конфликты: структура, классификация, причины возникновения.
  88. Виды межличностных отношений в группе.
  89. Факторы эффективности групповой деятельности.
  90. Влияние стиля лидерства на эффективность групповой деятельности и общения.
  91. Возникновение психологических знаний, взаимосвязь души и тела в представлениях древних.
  92. Развитие психологии с эпохи Возрождения до середины 19 века.
  93. Преобразование психологических знаний с середины 19 в. до начала 20 в.
  94. Развитие отечественной психологии в 19-20 вв.

100. Современные направления исследований в психологии.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ)

1. Возникновение психологических знаний и их развитие в античный период и эпоху средневековья.

2. Развитие психологических знаний в 17 веке.

3. Развитие психологических знаний и выделение психологии в самостоятельную науку (19 век).

4. Предмет, объект современной психологии (20 век). Структура и функции психики.

5. Фрейдизм и психоаналитические направления в психологии.

6. Бихевиоризм. Гештальтпсихология.

7. Гуманистическая психология.

8. Трансперсональная психология. Нейро-лингвистическое программирование.

9. Трансакционный анализ Э. Берна.

10. Когнитивная психология.

11. Становление и развитие русской научной психологии (до 1917 года).

12. Отечественная психология (послереволюционный и современный период). Перспективы развития психологической науки.

13. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.

14. Система методов психологического исследования.

15. Развитие психики в филогенезе.

16. Физиологические основы работы психики.

17. Основные психологические характеристики сознания. Предпосылки возникновения сознания.

18. Понятие и структура личности. Факторы, определяющие развитие личности.

19. Теории личности.

20. Формирование и развитие личности в онтогенезе.

21. Темперамент. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

22. Характер. Типологии характеров.

23. Формирование характера. Акцентуации характера.

24. Мотивационно-потребностная сфера личности. Направленность личности.

25. Способности: общая одаренность и специальные способности. Развитие способностей.

26. Общение. Функции общения. Средства общения.

27. Характеристика основных видов общения.

28. Общая и профессиональная коммуникативная компетентность личности.

29. Типология групп. Влияние группы на личность и личности на группу.

30. Межличностные отношения в группе. Методы исследования системы межличностных отношений.

31. Конфликт. Структура и классификация конфликтов.

32. Профилактика конфликтов и способы их разрешения.

33. Деятельность человека: структура и психологическая характеристика основных видов деятельности.

34. Виды и качества внимания. Связь внимания с познавательными процессами и деятельностью человека.

35. Ощущения. Классификация, свойства и механизм возникновения ощущений.

36. Виды и свойства восприятия. Иллюзии.

37. Репрезентативные системы и их роль в формировании субъективной картины мира.

38. Память: виды, процессы и закономерности памяти.

39. Мышление: виды, мыслительные операции. Развитие мышления человека.

40. Воображение как психический процесс. Виды и процессы воображения.

41. Интеллект человека. Диагностика уровня интеллектуального развития.

42. Профессиональное самоопределение молодого специалиста.

43. Профессиональная деятельность как условие личностного роста.

44. Психическая саморегуляция поведения и деятельности.

45. Речь как особая форма коммуникативной деятельности. Основные функции языка.

46. Эмоциональная сфера личности. Эмоции и чувства.

47. Воля: функции, формирование и проявление волевых качеств личности.

48. Психические состояния: классификация и основные характеристики. Саморегуляция психических состояний.

49. Периодизация психического развития человека.

50. Организация процесса самопознания и саморазвития личности.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

(имеется на абонементе в библиотеке АГАУ)

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.

2. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. – М.: МИР, 1992.

3. Немов Р.С. Общая психология / Р.С. Немов. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 304 с.

4. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов по непсихологическим специальностям. / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2011. – 639 с.

5. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь; под общ. Ред. В.Б. Шапаря. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 806 с.

6. Общая психология: учебное пособие для вузов /ред. Е.И. Рогов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 345 с.

7. Островский Э.В. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; под ред. Э.В. Островский. – М.: Вузовский учебник – ВЗФЭИ. 2010.- 384 с.

8. Психология и педагогика: учебник для вузов /ред. П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт: Высшее образование. 2010. – 714 с.

9. Рассыпнова Ю.Ю. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / Ю.Ю. Рассыпнова, Л.В. Немцова; Пензенская ГСХА, 2008. – 259 с.

10. Сивцова А.В., Н.С. Колмогорова. Психология и педагогика. Раздел «Психология»: учебное пособие. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. – 198 с.

11. Сивцова А.В., Н.С. Колмогорова. Психология и конфликтология. Учебное пособие. – Барнаул, 2013. – 65 с.

12. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2007. – 592 с.

13. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2008. – 592 с.

Дополнительная литература

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М., 1980.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

3. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1995.

4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М., 1995.

5. Бороздина Г.В. Психология общения. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 295 с.

6. Выготский Л.С. Лекции по психологии // Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1982.

7. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – М., 2000.

8. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1999.

9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х томах. – М.: Мир, 1992.

10. Горянина В.А. Психология общения. – М., 2005.

11. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов. – М., 2005.

12. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология: Словарь-справочник: Личность, образование, самообразование, профессия. – Минск, 1998.

13. Ждан А.Н. История психологии от античности до современности. – М., 1997.

14. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. – М., 1982.

15. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. – М., 1997.

16. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.

17. Колмогорова Н.С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности. Монография. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 224 с.

18. Кравченко А.И. Психология и педагогика. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.

19. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.

20. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону, 1997.

21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977.

22. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000.

23. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для вузов. – СПб, 2002.

24. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. – М., 1996.

25. Мотивация и личность. / Абрахам Маслоу. – СПб., 2003.

26. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для высших пед. учеб. заведений: В 3-х кн. – М., 2001.

27. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И. Рогов. – М., 2000.

28. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982.

29. Пиз А. Язык телодвижений. – М., 2002.

30. Платонов К.К. Занимательная психология. – М., 1986.

31. Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М., 1990.

32. Психология от А до Я: Словарь персоналий. – М., 1997.

33. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2002.

34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х томах. – СПб., 2000.

35. Сивцова А.В., Колмогорова Н.С. Психология менеджмента: учебно-методическое пособие. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 65 с.

36. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. Учебное пособие для студентов, обучающихся по непедагогическим специальностям. – М., 2001.

37. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1995.

38. Теории личности: познание человека. / под ред. С. Клонингер. – СПб., 2003.

39. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М., 1981.

40. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Интернет-ресурсы:

Портал «Гуманитарное образование» https://www.humanities.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» https://school-collection.edu.ru/

Социально-гуманитарное и политологическое образование (система федеральных образовательных порталов) — https://www.auditorium.ru/.
Библиотека портала содержит курсы лекций, монографии, авторефераты, журналы и т.п.

 

Периодические издания: « Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Психологическая наука и образование», «Иностранная психология».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.