Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена






: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.

 

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- обрабатывать текстовую и числовую информацию;

- применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

- обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

- состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

- базовые и прикладные информационные технологии;

- инструментальные средства информационных технологий.

 

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
домашние практические работы  
самостоятельное изучение некоторых аспектов отдельных тем  
подготовка сообщений, докладов, рефератов  
Итоговая аттестация в форме тестирования

Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения  
         
Раздел 1 Информация и информационные технологии        
Тема 1.1 Основные понятия Содержание учебного материала   1
  Данные и информация. Виды данных и информации. Информационные ресурсы. Технологии обработки информационных ресурсов. Новые информационные технологии. Классификация информационных технологий по сферам производства
Тема 1.2 Представление информации в ЭВМ   Содержание учебного материала   1  
  Двоичный код. Кодирование числовой, символьной, графической информации в ЭВМ. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Кодовые таблицы. Понятие текс  
  Кодовые таблицы. Понятие текстового и графического режима отображения информации. Представление информации в текстовом и графическом режимах 1  
Практические занятия      
Перевод чисел из одной системы счисления в другую  
Самостоятельная работа обучающихся: -подготовка сообщений, рефератов по теме занятия. Примерная тематика: - Арифметические операции с двоичными, восьмеричными и шестнадцатеричными кодами, преобразования в родственных системах счисления    
Тема 1.3 Технологии сбора, хранения, передачи и обработки данных .Содержание учебного материала    
  [< анонимны1] Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки информации. Восприятие информации. Особенности сбора и регистрации информации в различных областях экономики. Технологии передачи информации. Компьютерные коммуникации. Классификация вычислительных сетей. Каналы передачи данных. Технологии автоматизированной обработки информации. Хранение, накопление и поиск информации 1  
Раздел 2 Автоматизация документооборота        
Тема 2.1 Понятие электронного документа и документооборота Содержание учебного материала    
  Понятие электронного документа. Виды электронных документов. Особенности создания, хранения, обработки и передачи электронной документации. Общая характеристика систем автоматизации документооборота, их возможности и ограничения. Примеры существующих АС. Сканирование и распознавание документов. Обзор программного обеспечения распознавания текста 1  
Тема 2.2. Технологии подготовки текстов Содержание учебного материала      
  Понятие и возможности текстового процессора. Основные элементы рабочего окна. Меню. Панели инструментов. Создание, открытие и сохранение документов. Структура документа. Структура страницы. Форматирование текста. Колонки. Таблицы. Списки 1  
  Рисованный объект. Работа с автофигурами. Инструменты для создания рисунка. Форма, цвет, стиль линий и заполнений. Группировка автофигур 2  
  Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других приложениях. Колонтитулы. Нумерация страниц. Формирование оглавления. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать 2  
Практические занятия   [< анонимны2]  
Создание и редактирование текста. Форматирование  
Работа с автофигурами. Создание целостного рисунка  
Списки. Колонки. Таблицы. Вставка объектов    
Самостоятельная работа обучающихся: - подготовка докладов, рефератов по теме занятия. Примерная тематика: - Разновидности текстовых редакторов; - Создание форм; - Правила использования мыши и клавиатуры при работе с текстом      
Тема 2.3 Обработка числовой информации с использованием электронных таблиц Содержание учебного материала    
  Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц. Абсолютная и относительная адресация. Ввод данных в таблицу. Типы и форматы данных. Редактирование, копирование 2  
  Расчеты с использованием формул и стандартных функций. 2  
  Построение диаграмм и графиков 2  
Практические занятия   [< анонимны3]  
Создание и оформление таблиц  
Формулы (математические, статистические, логические)  
Построение и редактирование графиков и диаграмм  
Самостоятельная работа обучающихся: - примеры применения электронных таблиц в жизни. Домашние заготовки таблиц.    
Раздел 3 Технология мультимедиа      
Тема 3.1 Компьютерная графика Содержание учебного материала    
  Понятие компьютерной графики. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Системы цветов RGB, CMYK, HSB 2  
  Программы растровой графики 2  
  Программы векторной графики, компьютерной анимации и видеомонтажа. 2  
Практические занятия   [< анонимны4]  
Создание графических примитивов  
Работа с фрагментами рисунка  
Фотомонтаж  
Самостоятельная работа обучающихся: - подготовка докладов, рефератов по теме занятия. Примерная тематика: - Графические системы; - Анимация изображения    
Тема 3.2 Создание электронных презентаций Содержание учебного материала    
  Понятие и предназначение электронной презентации. Основные этапы создания презентации 1  
  Создание, редактирование, перемещение, добавление, удаление слайдов. Создание видеороликов[< анонимны5] 1  
Практические занятия      
Создание презентации по индивидуальному заданию  
Самостоятельная работа обучающихся: - подготовка материалов для создания презентаций по индивидуальному заданию    
Тема 3.3. Принципы работы с гипертекстом Содержание учебного материала    
  Понятие об интернете и его сервисах. Понятие и структура адреса документа в сети Интернет. 1  
  Предназначение и способы создан ия гипертекстовых документов: назначение и возможности HTML 2  
Практические занятия   [< анонимны6]  
Создание простой web - страницы  
Самостоятельная работа обучающихся: - подготовка доклада по темам: - Что такое www?; - Клиентские программы для просмотра web-страниц, и их конфигурирование; - Разработка web – сайта по индивидуальным темам    
Раздел 4 Автоматизированные информационные системы      
Тема 4.1 Информационно - поисковые системы Содержание учебного материала    
  Информационные системы. Классификация и функции ИС. Информационные модели данных. Разновидности СУБД. Языки управления БД. 1  
  Поиск информации в БД. Язык запросов. Примеры информационно-поисковых систем 1  
Тема 4.2 Экспертные системы Содержание учебного материала      
  Основные понятия системы искусственного интеллекта. Проблемы классификации и распознавания образов. Особенности экспертных систем. Примеры ЭС 1  
Всего:      
             

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3 УСловия реализации программы учебной дисциплины

3.1 Требования к материально - техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории

«Информационно-коммуникационных систем»

 

Оборудование лаборатории «Информационно-коммуникационных систем»:

- посадочные места по количеству обучающихся

- доска аудиторная

- рабочее место преподавателя

- раздаточный и дидактический материал

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся

- локальная сеть

- мультимедиа проектор

Программное обеспечение:

- пакет для создания виртуальных машин (например, VirtualBox, Vmware Workstation, MS Virtual PC, XP-Mode)

- дистрибутивы различных ОС с приложениями (Windows 7, Windows server 2008, Fedora, Debian, Ubuntu)

- файловые менеджеры (Far, Total Commander)

- архиваторы (WinRar, Tar)

- антивирусные средства (ESET NOD32, DrWeb, Panda)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.