Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беженцы и вынужденные переселенцы






В международном праве закреплено право убежища. В соответствии со ст. 14 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., каждый имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам ООН. Следовательно, право предоставления убежища лицам, преследуемым по политическим, национальным, расовым, религиозным или этническим мотивам, является одним из важных суверенных прав государства. Различаются территориальное и дипломатическое убежище.

Территориальное убежище – это предоставление убежища преследуемому лицу на территории иностранного государства. На право искать убежище и пользоваться убежищем не может ссылаться никакое лицо, в отношении которого существуют серьезные основания полагать, что оно совершило преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества. Оценка оснований для предоставления убежища лежит на предоставляющем это убежище государстве.

Дипломатическое убежище – это убежище на территории посольства, консульства, на борту военных кораблей и воздушных судов, на территории военных баз и лагерей. Законодательство некоторых государств по различным причинам не признают дипломатическое убежище.

В соответствии со ст. 63 Конституции РФ Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлениями.

Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь внестраны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Беженцем не может быть признано лицо:

– совершившее преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества, предусмотренные международными нормативно-правовыми актами;

– совершившее тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации;

– виновное в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;

– за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства;

– которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев;

– покинувшее государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Процедура признания лица беженцем условно состоит из трех этапов.

1 этап – обращение с ходатайством о признании беженцем.

Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством в письменной форме в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности, если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации; в орган пограничного контроля в пункте пропуска либо вне пункта пропуска в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации; в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.

2 этап – предварительное рассмотрение ходатайства – осуществляется дипломатическим представительством или консульским учреждением в течение одного месяца со дня поступления ходатайства; территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства.

3 этап – принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу – осуществляется дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства либо территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем, является также основанием для получения лицом и членами его семьи направления в центр временного размещения.

4 этап – выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Решение о признании беженцем вручается или направляется лицу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. В отношении тех лиц, которые находятся вне пределов России, миграционные органы в течение трех рабочих дней направляют свое решение в дипломатическое представительство или консульское учреждение по месту подачи ходатайства в целях оформления документов для въезда на территорию Российской Федерации данных лиц.

Лицу, признанному беженцем и достигшему возраста восемнадцати лет, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом выдается удостоверение установленной формы.

Удостоверение является документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем, оно действительно на всей территории Российской Федерации.

При получении удостоверения национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, признанного беженцем, остаются на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо в его территориальном органе на срок признания данного лица беженцем.

Лицо признается беженцем на срок до трех лет, этот срок может продлеваться на каждый последующий год.

Вынужденным переселенцем признается:

1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;

2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.

3) иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации;

4) гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Лицо, которое не может быть признано вынужденным переселенцем:

1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством Российской Федерации;

2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;

3) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Процедура признания лица вынужденным переселенцем условно состоит из трех этапов.

1 этап – обращение лица лично или через уполномоченного представителя с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем (далее – ходатайство) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания.

Решение о регистрации ходатайства принимается в течение трех дней со дня поступления ходатайства, при экстренном массовом прибытии на территорию Российской Федерации лиц, покинувших место жительства, – незамедлительно.

2 этап – при положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается или направляется свидетельство о регистрации его ходатайства.

Сведения о прибывших членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей.

3 этап – принятие решения о признании лица вынужденным переселенцем. Данное решение принимается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства, независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности. Это является основанием для предоставления ему определенных гарантий. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей.

Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным миграционным органом на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Статус вынужденного переселенца утрачивается при прекращении гражданства Российской Федерации; при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации; связи с истечением срока предоставления статуса; умышленного сообщения ложных сведений или предъявления заведомо фальшивых документов, послуживших основанием для признания его вынужденным переселенцем.

Тема 7. Политические партии
и иные общественные объединения

План

1. Общественные объединения: понятие, формы.

2. Политические партии: понятие, принципы, особенности функционирования.

3. Религиозные объединения: понятие, особенности деятельности.

1. Общественные объединения: понятие, формы

Порядок организации и деятельности общественных объединений регламентируется Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих уставных целей.

Учредителями общественного объединения являются физические и юридические лица (другие общественные объединения), созвавшие съезд или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы.

Организационно-правовые формы общественных объединений:

1) общественная организация;

2) общественное движение;

3) общественный фонд;

4) общественное учреждение;

5) орган общественной самодеятельности;

6) политическая партия.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации могут быть физические лица и общественные объединения. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду.

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных поступлений, и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг.

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.

Общественные объединения вправе создавать союзы (ассоциации).

В Российской Федерации создаются и действуют в зависимости от территории следующие виды общественных объединений:

1) местные общественные объединения;

2) региональные общественные объединения;

3) межрегиональные общественные объединения;

4) общероссийские общественные объединения.

Местное общественное объединение – это объединение, деятельность которого осуществляется в пределах территории муниципального образования.

Региональное общественное объединение – это объединение, деятельность которого осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Межрегиональное общественное объединение – это объединение, которое осуществляет свою деятельность на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои организации, отделения, филиалы и представительства.

Общероссийское общественное объединение – это объединение, которое осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои организации, отделения, филиалы или представительства.

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц.

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, иностранцы, лица без гражданства, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения.

Устав общественного объединения должен предусматривать:

1) название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

2) структуру, руководящие и контрольно-ревизионные органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения;

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и ликвидации общественного объединения.

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации решения о соответствующей государственной регистрации.

2. Политические партии: понятие, принципы, особенности функционирования

Порядок организации и деятельности политической партии регламентируется Федеральным закономот 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях».

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

1) иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;

2) в ней должно состоять:

– до 1 января 2010 г. – не менее пятидесяти тысяч членов, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов политической партии. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот пятидесяти членов;

– с 1 января 2010 г. до 1 января 2012 г. – не менее сорока пяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее четырехсот пятидесяти членов политической партии. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот членов;

– с 1 января 2012 г. – не менее сорока тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее четырехсот членов политической партии. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее ста пятидесяти членов;

3) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

В ежегодном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ в декабре 2011 года шла речь о существенной либерализации законодательства о партиях в части требований к их созданию.

Основными целями политической партии являются:

1) формирование общественного мнения;

2) политическое образование и воспитание граждан;

3) выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

4) выдвижение кандидатов на выборах Президента, Государственной Думы, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, выборных должностных лиц местного самоуправления и представительные органы муниципального образования, участие в выборах в указанные органы и в их работе.

Основные принципы деятельности политических партий

1. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности.

2. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

3. Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной.

Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Политическая партия не должна состоять из лиц одной профессии.

Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии либо путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на съезде данной организации или движения.

Политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. Делегаты учредительного съезда политической партии являются учредителями политической партии.

Для подготовки, созыва и проведения учредительного съезда гражданами, имеющими право быть членами политической партии, образуется организационный комитет в составе не менее десяти человек.

Учредительный съезд политической партии считается правомочным, если в его работе приняли участие делегаты, представляющие более чем половину субъектов Российской Федерации. Норма представительства делегатов учредительного съезда устанавливается организационным комитетом из расчета, что каждый из указанных субъектов Российской Федерации должен быть представлен не менее чем тремя делегатами. Решения учредительного съезда политической партии принимаются большинством голосов делегатов учредительного съезда политической партии

Общероссийская общественная организация или общероссийское общественное движение может быть преобразовано в политическую партию. Создание организационного комитета в данном случае не требуется.

Политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации с учетом специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений. Политическая партия осуществляет свою деятельность в полном объеме с момента государственной регистрации. Подтверждением государственной регистрации является документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Документы, необходимые для государственной регистрации политической партии, представляются в федеральный уполномоченный орган не позднее чем через шесть месяцев со дня проведения учредительного съезда

Государственная регистрация региональных отделений осуществляется более чем в половине субъектов после государственной регистрации политической партии не позднее чем через шесть месяцев.

Политической партии может быть отказано в государственной регистрации, если:

1) положения устава политической партии противоречат Конституции и законам;

2) наименование или символика политической партии не соответствуют требованиям закона;

3) не представлены документы, необходимые для государственной регистрации политической партии;

4) содержащаяся в представленных для государственной регистрации политической партии документах информация не соответствует требованиям Федерального закона;

5) нарушены сроки представления документов, необходимых для государственной регистрации политической партии.

Устав политической партии должен содержать:

1) цели и задачи политической партии;

2) наименование политической партии и описание символов;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, права и обязанности ее членов;

4) порядок учета членов политической партии;

5) порядок создания, реорганизации и ликвидации политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;

6) порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенцию указанных органов;

7) порядок внесения изменений и дополнений в устав политической партии и ее программу;

8) права политической партии в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность и порядок отчетности политической партии;

9) порядок выдвижения от политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты;

10) основания и порядок отзыва выдвинутых политической партией кандидатов.

Политическая партия должна иметь программу, определяющую принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, а также методы реализации целей и решения задач.

Руководящие органы политической партии и ее региональных отделений.

1. Высшим руководящим органом политической партии является съезд политической партии.

2. Высшим руководящим органом регионального отделения политической партии является конференция или общее собрание регионального отделения политической партии.

3. Избрание руководящих органов политической партии и региональных отделений должно осуществляться не реже одного раза в четыре года.

Принятие устава и программы политической партии, внесение в них изменений и дополнений, избрание руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, выдвижение политической партией кандидатов в депутаты и на иные выборные должности, рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации политической партии и ее региональных отделений осуществляются на съезде политической партии, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии. Решения по указанным вопросам принимаются в соответствии с уставом политической партии большинством голосов делегатов, присутствующих на съезде политической партии.

Политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно выдвигать кандидатов в депутаты и на иные выборные должности. Политическая партия, не принимавшая в течение пяти лет подряд участия в выборах, подлежит ликвидации.

Деятельность политической партии может быть приостановлена судом на срок не более шести месяцев. В случае неустранения политической партией нарушений, послуживших основанием для приостановления ее деятельности, уполномоченный орган вносит в суд заявление о ликвидации политической партии.

3. Религиозные объединения: понятие, особенности деятельности

Порядок организации и деятельности религиозных объединений регламентируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях».

Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в качестве юридического лица.

Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.

Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одном городском или сельском поселении.

Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из трех местных религиозных организаций.

Наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании.

Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления.

Религиозная организация действует на основании устава.

В уставе религиозной организации указываются:

1) наименование, место нахождения, вид религиозной организации, вероисповедание и, в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации, ее наименование;

2) цели, задачи и основные формы деятельности;

3) порядок создания и прекращения деятельности;

4) структура организации, ее органы управления, порядок их формирования и компетенция;

5) источники образования денежных средств и иного имущества организации;

6) порядок внесения изменений и дополнений в устав;

7) порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности.

Заявление о государственной регистрации религиозной организации, рассматривается в месячный срок со дня представления всех документов.

Для реализации своих уставных целей и задач религиозные организации имеют право создавать культурно-просветительские организации, образовательные и другие учреждения, а также учреждать средства массовой информации.

Религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия.

Тема 8. Избирательное право и избирательный процесс
в Российской Федерации

План

1. Источники избирательного права.

2. Понятие и виды выборов.

3. Понятие и принципы избирательного права.

4. Понятие и виды избирательных систем.

5. Стадии избирательного процесса.

6. Порядок проведения выборов Президента РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.