Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие рекомендации по представлению информации на страницах учебного контента






Общие рекомендации по оформлению графического материала страниц учебного контента

Основные рекомендации для подготовки табличных данных

Оценка

Типы организации учебного контента

Проектировщики учебного курса или методисты электронного обучения разрабатывают учебный контент с использованием элементов аудиовизуальной информации, например, текста, изображений, видеофильмов, видеороликов и аудиоклипов, а также анимации. Учебная среда может проектироваться с применением таких компонентов, как интерактивный учебный контент, различные виды практической деятельности, форумы для обсуждения, а также викторины.

Методисты должны разрабатывать учебные материалы и учебную среду, используя соответствующие элементы аудиовизуальной информации, чтобы облегчить его восприятие и сам учебный процесс. Тем не менее, трудно разрабатывать и составлять электронные учебные материалы для обучающихся дистанционно, которые, не имеют очных контактов с преподавателями. Методистам необходимо разрабатывать учебные материалы, предоставляя не только контент изучаемого целевого предмета, но также соответствующие методические указания и поддержку, которые требуются учащимся для успешного обучения.

Большинство программ электронного обучения терпят неудачу в результате недостаточно проработанных учебных материалов. Это происходит тогда, когда проектирование и разработка электронной среды обучения (ЭСО) и ее контента недостаточно продумана, что может привести к провалу учебной программы и ЭСО, через которую обеспечивается учебная программа.

Успешность дистанционного обучения измеряется степенью удовлетворенности учащимися, а также эффективностью организации ДО с точки зрения содействия достижению учащимися своих учебных целей и получению высоких оценок на экзаменах. Поэтому очень важно изучить все необходимые условия для разработки учебных материалов программ дистанционного обучения, которые приводят к удовлетворенности учащихся и эффективности обучения.

В литературе, посвященной электронному обучению, сообщается о различных результатах в отношении подготовки учебного контента, которые приводят к удовлетворенности учащихся и эффективности обучения. Поэтому при разработке и преподавании электронного учебного курса важно учитывать предпочтения учащихся в отношении стиля обучения. Считается, что мультимедийные средства обучения, наиболее полно удовлетворяют потребностям обучающихся.

Представление учебного контента с использованием мультимедийных средств:

Интерактивный мультимедийный учебный контент разрабатывается с использованием вспомогательных средств, создающих атмосферу «реальности». В их создании используются различные типы аудиовизуальных средств: текста, графики, аудиоклипов и анимации. Они способствуют привлечению внимания учащихся, и успешности процесса изучения учебного материала. При разработке учебного контента на основе использования компьютера разработчики должны учитывать то, что текст на экране компьютерного монитора люди читают на 28% медленнее, чем текст, напечатанный на бумаге. Поэтому, если на одной странице будет находиться слишком много текста, учащимся придется долго не сводить глаз с данной страницы, и это может привести к утомлению и усталости глаз. Также учащиеся, как правило, склонны распечатывать длинные тексты и читать их потом, а не в режиме онлайн. Поэтому, в ДО, необходимо ограничить объем текста, размещаемого на странице, и оформить его таким образом, чтобы он легко читался.

Рекомендаций по оформлению и размещению текста в учебном контенте для ДО:

— Ограниченный объем текста на странице. Необходимо выделить только самый важный текст для того, чтобы донести до учащегося учебный материал, взятый из учебного пособия.

— Текст необходимо разделить на блоки текста, чтобы текстовый контент легко читался.

—— Использовать инструмент «всплывающая подсказка», чтобы объяснить технические/научные термины, встречающие в тексте. Технические или научные слова и фразы электронного учебного контента должны объясняться во всплывающих подсказках (всплывающая табличка с текстом), связанных с конкретными словами или фразами.

— Ключевые слова выделяются жирным шрифтом. Текст электронного учебного контента должен быть оформлен главным образом черным шрифтом и различные размеры букв должны использоваться для выделения названий и заголовков от остального текста. Поэтому большое значение имеет разработка контента, занимающего мало места по объему и предназначенного для обучающего материала с использованием сети Интернет. Доступ к тексту и графическим изображением легко достигается в сетях даже с низкой пропускной способностью.

—Если нужно использовать простое графическое изображение для прояснения значения текста. Графика используется для того, чтобы вызвать интерес, стимулировать изучение материала и упростить обмен информацией.

— Если нужно использовать средства флэш-анимации, чтобы упростить значение текста. Анимация для представления учебного контента должна использоваться только там, где она играет большое значение.

—- Для четкого отображения картинки переднего плана использовать яркие цвета, тогда как на заднем плане цвета должны быть более светлыми.

— Использовать эффекты оформления, чтобы подчеркнуть или выделить ту мысль, которую Вы хотите донести до аудитории. Отметить части изображения открытым текстом там, где это необходимо. Не должно быть трудночитаемого или лишнего текста. Текст на изображениях должен быть легко читающимся.

Анимация: Изображения используются для оформления анимации. Однако может быть превышен лимит объема файла, к которому возможен доступ учащегося. Поэтому изображения, используемые для оформления анимации, должны тщательно отбираться. Можно использовать флэш-анимацию, чтобы привлечь внимание, показать потоки информации, создать имитацию и управлять взаимодействием учащегося и контента там.

Разработка анимации должна проводиться в соответствии со следующими принципами. Анимация должна быть как можно проще. При необходимости добавьте кнопки управления пользователем Остановка, Воспроизведение, Повторное воспроизведение, Пауза и т.д.). Анимация не должна воспроизводиться в режиме постоянного повтора. Добавьте кнопку повторного воспроизведения в конце ролика или фильма.

Управление интерактивностью: Анимация создается и разрабатывается для управления интерактивностью. Управление интерактивностью является «ключом к активному обучению и закреплению пройденного материала». Подбор анимаций можно осуществлять с помощью флэш-анимации.

Организация дистанционного обучения в системе Moodle

Существует достаточно большое число программных продуктов, которые используются для проведения дистанционного обучения.

Наиболее часто используемой является система Moodle.

Слово Moolde – это аббревиатура от понятия Модулярная Объектно- Ориентированная Динамическая Обучающая Среда, является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов.

Cистема управления обучением (СУО) Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) выделяется среди других как своей простотой и удобством использования, так и своими широкими возможностями. Moodle является бесплатной онлайн системой управления обучением, предоставляющая педагогам по всему миру возможности для электронного обучения, что характеризирует ее масштабность, настраиваемость и безопасность с большим выбором доступных действий. Эта система способна обеспечить технический уровень внедрения электронных технологий в образовательный процесс любой дисциплины. Следует отметить, что платформа Moodle изначально проектировалась для организации деятельностного обучения, в основе которого лежит взаимодействие всех участников учебного процесса.

Версия Moodle 1.0 была выпущена Мартином Доуджиамосом 20 августа 2002 года. Эта версия имела отношение к углубленным курсам университет- ского уровня и изучала природу совместной учебной деятельности участни- ков в маленьких группах. С того времени было добавлено много усовершен- ствований, новых возможностей, улучшено исполнение проекта в целом. Так как Moodle расширяется, все больший вклад вносится в различные сферы обучения. Например, Moodle сейчас используют не только в университетах, но и в колледжах, училищах, школах, некоммерческих организациях, различных фирмах. Его также используют родители и учителя, не выходя из дома.

Процесс дистанционного обучения предполагает разнообразные формы организации учебно-познавательной деятельности студентов, а также способы интерактивного взаимодействия с преподавателем. Система Moodle позволяет реализовать совместную работу территориально разделённых слушателей и преподавателей.

В таблице представлен сравнительный анализ особенностей и возможностей различных систем управления образованием

Особенности / возможности Edmodo Blackboard SkillSoft Schoology eLogic Learning Moodle
Академический / Образование - + - + + +
AICC / SCORM курсы - + - - + +
Асинхронное обучение - + - + + +
Смешанное обучение - + + + + +
Авторский встроенный курс - + - + + +
Управление сертификатами - + - - + +
Управление учебным процессом + - - + + +
Корпоративный / Бизнес - + + + + +
Электронная коммерция - + - - + -
Внешнее обучение - + - - + +
Игры + - - + + +
Внутреннее обучение - + - - + -
Живая / Видео конференцсвязь - + - - + +
Мобильное обучение - + + + + +
Социальное обучение + + + + + +
Синхронное обучение - + - + + +
Тестирование / Оценка - + - + + +
Tin Can API - + - - + +

 

Как видно из приведенной таблицы СУО Moodle преобладает над другими системами и обладает широкими возможностями как в обучении теоретических дисциплин, так и в обучении иностранным языкам. Следовательно, процесс обучения может достичь ощутимых результатов, и осуществляться в активном взаимодействии педагога и обучающегося. Еще больший эффект может быть достигнут, если активность обучающегося, результаты его деятельности, будут доступны другим участникам образовательного процесса. В этом случае возрастает персональная ответственность каждого обучающегося, больше времени уделяется самопроверке и размышлениям над выполненным заданием, что значительно улучшает процесс обучения:

Для реализации этого принципа хорошо подходят следующие инструменты:

- форумы и блоги, позволяющие организовать пространство для представления и обсуждения результатов своей деятельности;

- wiki, с помощью которого можно организовать коллективную работу с документами;

- глоссарии, позволяющие организовать коллективную работу над списком терминов, которые будут автоматически связываться по всему содержимому курса;

- базы данных, являющиеся расширением идеи глоссариев до работы над любыми структурированными записями;

- семинары, позволяющие организовать многопозиционное, многокритериальное оценивание работ учеников.

Кроме того, существует большая разница в использовании системы Moodle в языковых и теоретических курсах.

Так, в КазУМОиМЯ им. Абылай хана в преподавании теоретических дисциплин посредством электронного обучения используются:

- глоссарии, используемые для работы над терминами;

- интерактивные лекции с техникой «обратной связи», позволяющие использование статической графики, а также анимации, аудио и видеоматериалы;

- простые веб-страницы;

- дополнительные веб-ресурсы (аудио, видео и др.);

- задания СРС и прагма-профессиональные задания с ответом в виде файла, текста и др.;

- дискуссии в виде чатов и форумов с техникой «обратной связи»;

- задания в тестовой форме более десяти видов, как элемент контроля и обучения (вложенные ответы, короткий ответ, множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, эссе и др.).

В языковых электронных курсах используются:

- глоссарии, которые можно использовать в качестве словаря антонимов, синонимов, дефиниции и др.;

- тексты для аудирования (в аудио или видео формате) с заданиями;

- вебквесты и проекты;

- дискуссии в виде чатов и форумов и др.;

- разные виды тестов, как элемент контроля и обучения (вложенные ответы, короткий ответ, множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, эссе и др.);

- темы для говорения;

- задания с ответом в виде файла, текста и др.

Таким образом СУО Moodle очень адаптирована к проведению электронного обучения в иноязычном образовании и позволяет активизировать познавательную деятельность студентов в изучении иностранных языков не только теоретических дисциплин, но и проводить практические занятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.