Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы в управлении муниципальной собственностью






Образование института муниципальной собственности в постсоветской России произошло в результате отделения местного самоуправления от управления государственного. Муниципальная собственность является особой формой собственности, но защищаемой Конституцией наравне с частной и государственной. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.30 Обретение собственности органами местного самоуправления является основой его независимости от управления государственного.

Проблемы в сфере управления муниципальной собственностью главным образом опять же связаны с отсутствием четкого нормативно-правового регулирования отношений государства и местного самоуправления.

В условиях делегирования полномочий ощутимым ограничением для социально-экономического развития муниципальных образований становиться созданный законодательством барьер, в котором регламентируется четкая привязка перечня имущества муниципальных образований к перечню решаемых вопросов. 30 Закрытый перечень имущества не учитывает возможности стратегического развития муниципального образования.

Реализации экономической сущности муниципальной собственности, как основы местного самоуправления на практике не происходит.

На наш взгляд, более эффективное использование муниципального имущества мог бы обеспечить анализ рыночных тенденций и обеспеченности услугами населения и создание на основе анализа плана социально-экономического развития на различные временные интервалы. И уже на основе расчетов и прогнозов проводить выбор рационального использования имущества.

Отдельной проблемой является так же то, что муниципальные образования не имеют достаточных возможностей по организации контроля за сферой ЖКХ, не говоря уже о финансовых средствах для его реализации. Низкое качество обслуживания многоквартирных домов влечет за собой понижение качества проживания в данных домах. Ремонт многоквартирных домов осуществляется в минимальных объемах и не соответствует современным требованиям.31

Из этого вытекают вопросы межбюджетных отношений. Например, при формировании бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год в расчетах потребности муниципального образования в финансовых средствах, расходы на капитальный ремонт муниципального имущества не принимаются во внимание. Доходы от сдачи такого имущества в аренду учитываются в общей сумме доходов бюджета муниципального образования, которые направляются на финансирование расходов (на содержание учреждений, благоустройство и иные учтенные в расчете мероприятия), утвержденных в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.31

Как вывод, можно сказать, что дальнейшее развитие муниципальных образований будет более эффективным при сотрудничестве с частным и государственными секторами. Современные условия требуют совместных усилий от всех уровней власти для развития местного самоуправления, должны быть приняты подзаконные акты, вносящие прогрессивные изменения в действующее законодательство и программ, которые бы стимулировали сотрудничество бизнеса с муниципальным образованием, привлечение частных инвестиций для развития жилищной инфраструктуры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.