Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерактивные таблицы






Раздел 1.9. Другие формы опорных конспектов

Приём “Своя опора”.

Описание: универсальный приём, сворачивающий информацию. Автор приема преподаватель и разработчик ТРИЗ-методик из Ростова-на-Дону Сергей Сычев.

Формирует:

§ умение выделять главную мысль;

§ умение устанавливать связи между объектами;

§ умение представлять информацию в «свернутом виде».


Ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Конечно, этот прием уместен в тех случаях, когда учитель сам применяет подобные конспекты и учит пользоваться ими учеников. Как ослабленный вариант приема можно рекомендовать составление развернутого плана ответа (как на экзамене). Замечательно, если ученики успеют объяснить друг другу свои опорные конспекты, хотя бы частично. И не беда, если их опорные конспекты почти не отличаются друг от друга.

Приём “Ромб ассоциаций”.

Описание: приём актуализации субъективного опыта. Применяется при анализе стихотворения, текста, эпизода на основе ассоциаций. Посередине страницы чертится ромб, внутри которого записывается тема текста или эпизода. Слева – фразы, слова, словосочетания из текста, справа – чувства, образы, ассоциации, возникшие при чтении этих слов и пропущенные через призму темы.

Пример. Урок литературы. Этот прием удобно применять при подготовке к ЕГЭ заданию части С для выявления собственной позиции по проблеме.

Пример.

Ученики обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседскому опорному конспекту.

Интерактивные таблицы

Интерактивные таблицы представляют языковой и речевой материал в системе. Основная их функция – систематизирующая на этапах обобщения и повторения.

Интерактивная таблица – это сложный многокомпонентный электронный объект, поддерживающий, как правило, параграф учебника в полном объеме или его значительную часть.

Информационное наполнение интерактивной таблицы снабжено всплывающими подсказками, а ячейки содержат вложения с дополнительной информацией.

Таблицы, представленные в коллекции, как правило, имеют несколько уровней интерактивности и, следовательно, включают учебный материал различного уровня сложности, а также комментарии к нему. Учебные единицы, содержащиеся в ячейках ряда таблиц, озвучены и проиллюстрированы рисунками или анимациями.

В исходном виде (уровень 1) таблица выглядит на экране так же, как на странице книги. При подводе курсора к заголовкам таблицы, в ней подсвечиваются актуальные для данного заголовка ячейки.

Вложения в ячейки в свою очередь могут содержать активные фрагменты (уровень 4). При подводе к ним курсора информация, содержащаяся во вложении, комментируется различными способами: вербальным (всплывающий комментарий), графическим (напр., подчеркиваются члены предложения), цветовым (выделяются цветом актуальные фрагменты текста).

Ряд таблиц содержит колонки, в ячейках которых помещены интерактивные вопросительные знаки, при активизации которых пользователь получает информацию, соответствующую заголовкам колонок.

С помощью таблиц дети учатся анализировать и синтезировать языковые факты, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал, логично строить сообщения на лингвистические темы, выступать с докладами по новому материалу.

Интерактивные таблицы представляют языковой и речевой материал в системе. Основная их функция – систематизирующая на этапах обобщения и повторения.

Это сложный многокомпонентный электронный объект, поддерживающий, как правило, параграф учебника в полном объеме или его значительную часть. Интерактивная таблица часто снабжена всплывающими подсказками, а ее ячейки содержат вложения с дополнительной информацией. Таблицы имеют несколько уровней интерактивности и включают учебный материал различного уровня сложности, а также комментарии к нему. Учебные единицы, содержащиеся в ячейках многих таблиц, озвучены и проиллюстрированы рисунками или анимациями.

В исходном виде (уровень 1) таблица выглядит на экране так же, как на странице книги. При подводе курсора к заголовкам таблицы, в ней подсвечиваются актуальные для данного заголовка ячейки.

Рис. 5

При подводе курсора (уровень 2) к выделенным в текстах фрагментам или к схемам и рисункам появляется всплывающий комментарий.

При активизации ячеек и объектов в таблице, содержащих вложения с дополнительной информацией, появляется окно с текстом, рисунком или анимацией (уровень 3).

Рис. 6

 

 

Вложения в ячейки в свою очередь могут содержать активные фрагменты (уровень 4). При подводе к ним курсора информация, содержащаяся во вложении, комментируется различными способами: вербальным (всплывающий комментарий), графическим (например, подчеркиваются члены предложения), цветовым (выделяются цветом актуальные фрагменты текста).

С помощью таблиц школьники учатся анализировать и синтезировать языковые факты, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал, логично строить сообщения на лингвистические темы.

Дидактические функции таблиц многообразны. В качестве опорного наглядного и информационного средства таблицы могут быть использованы при объяснении, закреплении или обобщении изучаемой темы. По сути это динамичная иллюстрация, наглядный интерактивный материал (закрепление, обобщение, повторение, контроль), позволяющий ученику самостоятельно работать в режиме: «вопрос – мысленный ответ ученика – подтверждение ответа путем обращения к вложению ячейки таблицы». Результаты работы ученик может послать по электронной почте учителю или предоставить для обсуждения на форуме.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.