Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрички и дизеля






 

 

Классическим способом передвижения по стране, издавна принятым в

некоторых прослойках общества, является путешествие с пригородным

сообщением, иначе - езда " {на собаках} " (электричках, дизелях и

пригородных поездах с тетками-проводницами). Это один из универсальных

способов передвижения. Пригородное сообщение охватывает практически

все основные ж/д магистрали страны. Пересаживаясь из электрички в

электричку, из дизеля в дизель, покупая билет или не покупая его,

можно доехать от Москвы до Петербурга или от Новороссийска до Читы. В

любой день, зимой и летом, в различных регионах, на оживленных ж/д

магистралях и на крупных вокзалах, мы встретим приверженцев этого

метода, различных как по стилю жизни, так и по запаху и внешнему виду.

Так, автор этих строк преодолел на собаках за шесть лет путешествий

более 40 000 км, посетил более 100 городов и убедился в универсальной

применимости излагаемых здесь положений.

Электрички и дизеля обычно обозначаются в расписании номерами

6000-6999, как и все пригородные поезда. Расстояние, на которое

следуют они, как правило, не превышает 200 км, но бывают и исключения

(например, Красное-Брест, 610 км, и др.). В таком случае их могут

обозначать в расписании как " поезда" 600-699, на одном из участков

меняющие номер на 6000-й, либо не меняющие его. В некоторых

расписаниях указаны поезда с номерами 5000-5999 - это, как правило,

тоже собаки. По расписанию нельзя определить: электричка это, дизель,

или пригородный поезд с тетками, - но свойства этих поездов

аналогичны.

Передвижение происходит со скоростью 500-900 км. в сутки на

оживленных направлениях, если, пользуясь расписаниями, выбрать удачное

время старта. Из Москвы за сутки можно достичь Петербурга (650 км),

Вологды (496 км), Минска (740 км). При движении на Дальний Восток

дорога до Иркутска преодолевается за 14 дней (5192 км, - 370 км/день),

дальше скорость снижается до 300 км/день. В этом движение на собаках

значительно медленнее автостопа, хотя в нем есть свои плюсы:

1) поездка отличается определенностью, т.е. можно заранее точно

узнать время своего прибытия, точки пересадок, время ожидания; 2)

некоторая стационарность: можно спать, есть, читать, обсыхать, и др.;

3) прибытие происходит обычно на вокзал в центре города, а не на

объездную дорогу или случайную улицу на окраине города, 4) возможно

движение неограниченно большой компанией, 5) передвижение возможно с

неограниченно бомжовым внешним видом. Из недостатков собачьего метода

отметим 1) его этическую нехорошесть, т.к. обычно народ ездит без

билета, а МПС требует оплаты проезда, 2) его ограниченное, по

сравнению с автостопом, применение - между крупными городами,

расположенными на ж/д, 3) в электричках меньше, чем при автостопе,

чувствуется сам аромат дороги, пути, передвижения.

При движении в пригородном сообщении рекомендуется иметь билет,

помеченный сегодняшним числом. Место покупки билета и его цена не

имеют значения (целесообразно тратить минимальную сумму - 500-1000

рублей ежедневно, покупая билет на наименьшее возможное расстояние в

нужном направлении). Контролеры обычно смотрят на дату, указанную в

билете и ваша судьба решается совпадением этой даты с текущей.

> {28 февраля, возвращаясь из Новосибирска электричкой

Голутвин-Москва, я нарвался на контролеров. " Ваши билетики? " С

демонстративной небрежностью я достою новосибирский билет, на котором

написано следующее: " НОВОСИБ-ГЛ 3-СИБ ЖД 93 II 23", заранее ухмыляясь

производимому эффекту. " 23-е число! " - возмущается контролерша,

возвращая билет. (То, что билет куплен за 3000 км. отсюда, ее совсем

не удивило, она и не заметила этого). Пришлось, притворно подчиняясь,

выйти в тамбур}.

Впрочем, билет можно и не иметь; об общении с контролером см. в

главе " Контакты".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.