Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы по идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками.






Организация управления рисками должна строиться на принципе устранения опасности или снижении вероятности производственной травмы и степени её тяжести.

Организация идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками является ключевым инструментом в менеджменте рисков и находится в диапазоне от простых оценок до сложных количественных анализов с подробным документированием. Структурные подразделения осуществляют процессы идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками в соответствии со стандартом идентификации опасностей и оценки рисков и сложившимися ситуациями на рабочих местах.

Организация идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками должна включать следующие элементы:

идентификацию опасностей и оценку рисков с существующими мерами управления на месте;

оценку допустимости остаточного риска, всех необходимых дополнительных мер по управлению рисками;

оценку того, являются ли меры по управлению рисками достаточными для снижения риска до допустимого уровня.

При этом следует максимально использовать и учитывать: методологию всех способов идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками; законодательные и другие требования в области ПБиОТ; обязанности и полномочия персонала, ответственного за осуществление процессов; требования к компетентности и потребности в подготовке персонала, который осуществляет процессы; другие факторы.

После выполнения процессов идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками необходимо:

проводить мониторинг всех корректирующих или предупреждающих действий с целью их своевременного завершения;

осуществлять анализ принятых мер и устанавливать откорректированные или новые цели в области ПБиОТ;

выяснить, соответствует ли компетентность персонала, выполняющего конкретные задания, той компетентности, которая установлена в процессе оценки рисков при создании системы управления рисками.

Организацию идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками следует анализировать в заранее установленное время или через установленный период времени или, в срок, заранее установленный руководством. Этот срок может варьироваться в зависимости от следующих обстоятельств: характера опасности; категории риска; отклонения от нормальной работы; изменения в технологии ведения работ; замены технологического оборудования.

Выявление опасностей должно осуществляться в отношении, как обычных обстоятельств, так и чрезвычайных. Особое внимание следует уделять опасностям, которые могут возникнуть при следующих обстоятельствах: выходные и праздничные дни; использование труда стажеров или лиц, вышедших на подмену; сверхурочная работа и ночные смены; запланированные или не запланированные остановки; изменение режима работы; проведение ремонтных работ; ошибочные действия.

Организацию идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками следует проводить как проактивные, а не как реактивные меры, то есть надлежит, чтобы эти процессы предшествовали введению новых или пересмотренных видов деятельности или процедур.

Организацию идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками следует применять не только к «обычным» производственным операциям, но также и к периодическим операциям, таким как уборка и техническое обслуживание производства. Существование письменных процедур для управления особо опасными работами не отменяет для структурного подразделения необходимости продолжать выполнять процессы идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками на этих операциях.

Следует рассматривать не только опасности и риски от деятельности, выполняемой своим собственным персоналом, но и опасности и риски, возникающие от деятельности подрядных организации, а также от использования услуг, представляемых другими организациями.

Идентификация опасностей и оценка рисков, управление рисками, определение приоритетов среди значительных рисков, порядок согласования, утверждения, распространения и внесения изменений в реестры опасностей и оценки рисков, периодичность проведения идентификации опасностей и оценки рисков, применение результатов идентификации опасностей и оценки рисков изложены в нормативном акте «Стандарт: идентификация опасностей и оценки рисков», утвержденный приказом ТОО «Корпорация Казахмыс» от 18 октября 2011 года, № 249.

31. Понятие несчастный случай на производстве. Порядок расследования несчастных случаев на производстве в соответствии с Трудовым кодексом РК.

Несчастный случай на производстве - воздействие на работника вредного и (или) опасного производственного фактора при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей или заданий работодателя, в результате которого произошли производственная травма, внезапное ухудшение здоровья или отравление работника, приведшие его к временной или стойкой утрате трудоспособности, профессиональному заболеванию либо смерти.

32. Понятие производственная травма. Особенности специального расследования несчастных случаев на производстве в соответствии с Трудовым кодексом РК.

Производственная травма - повреждение здоровья работника, полученное при исполнении им трудовых обязанностей, приведшее к утрате трудоспособности.

33. Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев на производстве в соответствии с Трудовым кодексом РК.

Общие положения расследования и учета несчастных случаев на производстве, обязанности работодателя при несчастном случае на производстве, а также Порядок расследования несчастных случаев на производстве предусмотрены статьями 322-324 Трудового кодекса РК.

Особенности специального расследования несчастных случаев на производстве изложены в статье 325 Трудового кодекса РК.

Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев на производстве и их учет предусмотрен в статье 326 Трудового кодекса.

 

34. Понятие авария. Организация готовности структурного подразделения к ликвидации аварии.

Авария - разрушение зданий, сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Организация готовности к ликвидации аварий, инцидентов, разработка планов ликвидации аварий на опасных производственных объектах Группы осуществляются в соответствии со статьями 13 и 13-1 Закона РК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах».

Расследование и учет причин инцидентов и аварий на опасных производственных объектах Группы осуществляется согласно Главе 4-1 (ст. 14-1 - ст. 14-7) Закона РК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах».

 

35. Понятие инцидент. Порядок проведения учебных тревог и противоаварийных тренировок.

Учебные тревоги и противоаварийные тренировки на опасных производственных объектах структурных подразделений Группы проводятся в соответствии со статьей 13-2 Закона РК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах».

 

36. Понятие подрядная организация. Назовите первых 3 элемента стратегии эффективного управления подрядными организациями.

Подрядные организации - организации, находящиеся на объектах заказчика, с целью выполнения специализированных работ.

Заказчик - структурное подразделение Группы.

Подрядные организации должны соблюдать требования законодательства и политики Группы в области ПБиОТ.

Заказчик должен обеспечить защиту подрядных организации от рисков для здоровья и безопасности, а также принимать все необходимые меры для защиты населения и посетителей своих объектов.

Элемент 1. Выбор подрядной организации. При выборе подрядной организации учитываются следующие критерии: имеющийся опыт в данном виде работ; репутация среди бывших или настоящих клиентов; содержание и качество политики в сфере ПБиОТ; содержание и качество оценок риска; обучение и квалификации работников; данные по имевшим место несчастным случаям/нарушениям; членство в признанных профессиональных организациях; журналы проведенных технических осмотров и обязательных проверок/испытаний; планы организации работ; соответствующие страховые полисы.

Элемент 2. Определение опасных факторов работ по спецификации. Для выявления основных проблем ПБиОТ, связанных с производством работ, можно использовать проверочный лист. Полученный в рамках тендера пакет документов следует проверить в соответствии с проверочным листом, чтобы убедиться, что подрядная организация приняла требуемые меры по контролю выявленных рисков.

Элемент 3. Рассмотрение тендерной заявки. При получении пакетов документов в рамках тендера, следует определить потенциально соответствующие или компетентные подрядных организаций. Следует тщательно изучить тендерное предложение и сравнить его с требованиями тендера и спецификации.

 

37. Назовите с 4-6 элемента стратегии эффективного управления подрядными организациями.

Элемент 4. Согласие подрядной организации принять правила и требования заказчика. Основным принципом контроля является включение как можно более детальной информации в контракт. Важное условие контракта - это согласие подрядной организации принимать и подчиняться всем требованиям и условиям политики по ПБиОТ Г руппы.

Часто подрядные организации поручают все или часть контрактных работ субподрядным организациям. Важно, чтобы все субподрядные организации, как и подрядные организации, знали о правилах и политиках объекта, а также, чтобы заказчик был осведомлен о вовлечении к работам таких субподрядных организации.

Элемент 5. Управление работами подрядной организации на объекте.

При проведении крупных подрядных работ на объекте заказчика необходимо:

- назначение лица или группы лиц для координации и согласованности всех аспектов контракта, включая вопросы ПБиОТ;

- рассмотрения всех аспектов безопасности работ (регулярные инспекции и проверки работ подрядчика представителями заказчика, участие подрядчиков в комитетах по ПБиОБ на объекте, форма отчетности подрядчика заказчику - обо всех происшествиях и опасных ситуациях, включая субподрядчиков и др.).

Элемент 6. Проверка и прием выполненных работ. По окончании работ подрядная организация должна очистить территорию, вывезти все отходы, материалы, оборудование и инструменты. Это проверяется заказчиком.

Все работы работниками подрядных организаций должны выполняться согласно Положению о производстве работ подрядными организациями на объектах Компании.

 

38. Компетентность персонала и организация подготовки работников по ПБиОТ.

Руководители структурных подразделений Группы в установленном порядке определяют требования к необходимой компетентности работников в области ПБиОТ и своевременно корректируют их в связи с возникшими изменениями.

При выявлении пробелов в знаниях, нарушений требований норм и правил ПБиОТ работники должны пройти целевое обучение и инструктирование в проблемных направлениях.

Руководство структурных подразделений Группы обязано организовать плановое обучение персонала, предусмотренное законодательством Республики Казахстан.

Организация обучения, инструктирования, проверки знаний работников структурных подразделений по вопросам безопасности и охраны труда (далее - обучение) проводится в соответствии со статьей 313 Трудового кодекса РК.

Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников Группы по вопросам промышленной безопасности (далее — профессиональная подготовка) осуществляется в соответствии со статьей 12 Закона РК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах».

Порядок и организация проведения обучения и профессиональной подготовки работников Группы в области ПБиОТ, регламентируется соответствующим «Положением об обучении работников Группы Казахмыс по вопросам безопасности», утвержденного Решением №9 Генерального

управляющего директора Kazakhmys PLS от 14 июня 2013 года

 

39. Назовите документы Системы безопасности труда относящимся к документам внешнего происхождения.

Документами внешнего происхождения являются:

- кодексы и законы Республики Казахстан;

- подзаконные нормативные правовые акты;

международные и межгосударственные стандарты;

- государственные стандарты Республики Казахстан;

- отраслевые стандарты и правила;

- руководящие и другие нормативные и регулирующие документы.

 

40. Назовите документы Системы безопасности труда относящимся к документам внутреннего происхождения.

Документы внутреннего происхождения, делятся на четыре

категории:

Категория 4: политика и цели в сфере ПБиОТ;

Категория 3: документированные процедуры, необходимые для описания деятельности, осуществляемой в рамках Системы безопасности труда;

Категория 2:

- технические условия;

- технологические инструкции, технологические регламенты;

- стандарты Группы и структурного подразделения;

- инструкции, положения, правила, программы ПБиОТ, программы обучения и т.д.;

Категория 1: записи (протоколы, графики, журналы, отчеты и др.).

5.2.13.1 Документация Системы безопасности труда должна:

- быть оформлена и изложена так, чтобы быть понятной пользователям;

периодически анализироваться, своевременно корректироваться, распространяться и быть легкодоступной для всех работников, кому она предназначена, а также иметь установленный срок хранения.

Порядок управления документацией Системы безопасности труда или конкретного структурного подразделения Группы устанавливается в соответствующей документированной процедуре, которая должна быть разработана и утверждена с учетом требований международных стандартов ISO.

Ответственность за обеспечение разработки и управления документацией Системы безопасности труда несут первые руководители структурных подразделений Группы.

Контроль над управлением всех документов Системы безопасности труда, а также обеспечением оформления и идентификации разрабатываемой внутренней документации, осуществляют:

- по ТОО, комплексу, филиалу - представитель руководства по качеству;

- по предприятию - представитель руководства по ИСМ.

-

41. Назовите внешние источники информации.

Внешние источники информации: государственные и негосударственные организации (министерства и ведомства, контрольные и надзорные органы); различные институты по стандартизации (международная организация по стандартизации (ISO), Британский институт стандартов (BSI); поставщики и производители; консультанты и специалисты; страховые компании и профсоюзы; интернет и другие).

42. Назовите внутренние источники информации.

Внутренние источники информации: политика, стандарты, положения, результаты внедрения стандартов, выполнения мероприятий, данные по несчастным случаям, происшествиям, профзаболеваниям; медицинские записи; комитеты по ПБиОТ; журналы проведенного инструктажа, технического осмотра, ремонта и др.

 

43. Раскройте 3-элемент Системы безопасности труда - планирование и внедрение СУПБиОТ.

Цель планирования по реализации Системы безопасности труда в структурных подразделениях Группы заключается в разработке на предстоящий период комплекса мероприятий, направленных на обеспечение ПБиОТ, выявление опасных факторов, оценку рисков и выработку методов устранения или управления ими, а также развитие и совершенствование нормативных актов.

Мероприятия по качественному планированию ПБиОТ должны основываться на стратегии развития ПБиОТ, результатах исходного и последующих анализов, других имеющихся данных и включать:

- определение и расстановку приоритетности целей и задач;

- подготовку плана достижения каждой цели с распределением обязанностей и установлением сроков выполнения;

- оказание необходимой технической и организационной поддержки, выделение ресурсов, включая трудовые и финансовые.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.