Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормирование горочных манёвров






 

Рациональная технология работы сортировочной горки разрабатывается исходя из условия максимального совмещения операций расформирования и формирования составов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов. Этого достигают повышением уровня механизации и автоматизации горочных процессов, введением диспетчерского руководства и применением передовых методов работы.

Процесс расформирования-формирования составов на горке состоит в следующем. После обработки в парке прибытия горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки, после этого производится его роспуск. Для ликвидации образующихся «окон» на путях сортировочного парка горочный локомотив после роспуска 3-4 составов заезжает в него для осаживания вагонов. Горка может также участвовать в окончании формирования составов.

Таким образом, технологическое время на расформирование-формирование одного состава с горки:

 

, (4.1)

 

где: – среднее время на заезд локомотива от вершины горки до хвоста состава в парке прибытия, мин;

– среднее время надвига состава из парка прибытия до вершины горки, мин;

– среднее время роспуска состава с горки, мин;

– среднее время на осаживание вагонов на путях сортировочного парка в расчёте на один состав, мин;

– время на выполнение операций окончания формирования со стороны горки в расчёте на один состав, мин.

 

Среднее время на заезд локомотива:

 

, (4.2)

 

где: – затраты времени на выполнение рейса от вершины горки до хвоста состава с учетом перемены направления движения (0, 15 мин);

– коэффициент враждебности маршрутов заезда горочных локомотивов и приёма поездов на станцию во входной горловине парка приёма;

 

, (4.3)

 

где: , – длины полурейсов соответственно от вершины горки за горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава; устанавливают по схеме станции;

– средняя скорость заезда горочного локомотива (для маневровых тепловозов при отсутствии объездного пути вокруг горба горки 19, 5 км/ч);

0, 06 – перевод км/ч в м/мин.

 

= 0, 06 + 0, 15 = 6 мин

 

 

Коэффициент враждебности маршрутов определяется отношением времени на операции, связанные с занятием входной горловины приёмом поездов, к общей продолжительности суток, за исключением экипировки локомотива и смены бригад – (можно принять равной 80 мин.):

 

, (4.4)

 

где – число прибывающих за сутки поездов с направлений, примыкающих к входной горловине парка приёма (табл.1.1);

– время занятия горловины принимаемым поездом, можно принять равным 5 мин.

 

= 1 + = 1, 08

 

= 1, 08 6 = 6, 48 = 7 мин

 

Время надвига состава, мин:

 

, (4.5)

 

где: – расстояние от границы предельных столбиков парка прибытия до вершины горки, м;

– средняя скорость надвига состава на горку (6-7 км/ч).

 

= 0, 06 = 3, 86 = 4 мин

 

Время роспуска состава с горки, мин:

 

, (4.6)

 

где: – длина вагона (в среднем 15 м);

– средняя скорость роспуска, км/ч; принимают из табл. 4.1 в зависимости от количества вагонов в отцепе .);

– увеличение времени роспуска состава из-за наличия вагонов, запрещенных к роспуску с горки без локомотива (ЗСГ). При наличии в составе одной группы вагонов ЗСГ для заданных в курсовом проекте длин горочных горловин значение можно принять равным 4, 4 мин.

– доля составов с вагонами ЗСГ (в курсовом проекте принять равной 0, 2).

 

= 0, 06 + 0, 2 4, 4 = 10 мин

 

Сортировку составов с вагонами ЗСГ выполняют двумя способами:

1. Горочный локомотив осаживает распускаемый состав и ставит вагоны ЗСГ на специальный или сортировочный путь;

2. Вагоны ЗСГ отцепляют от состава у вершины горки дополнительно привлекаемым вторым локомотивом, переставляют в подгорочный парк, а по окончании роспуска ставят на пути по назначениям.

Время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка в мин, приходящееся на один состав:

 

. (4.7)

 

= 0, 06 71 = 4 мин.

 

Время на окончание формирование со стороны с горки, мин.

 

, (4.8)

 

где – среднесуточное количество повторно сортируемых вагонов, приходящееся на один сформированный состав ( рассчитать по данным задания ПЗ 7, число поездов табл. 1.1);

. (4.9)

 

= = 2.1 ваг

= 1, 73 + 0, 18 2, 1 = 1, 9 мин = 2 мин

 

При работе на горке одного горочного локомотива горочный технологический интервал будет равен времени на расформирование одного состава, т.е. при последовательном расположении парков приёма и сортировочного может быть определён по формуле (4.1).

Таблица 4.1 Средняя скорость роспуска состава с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе, км/ч

 

5, 00 7, 33
4, 20 7, 08
3, 50 6, 82
3, 20 6, 69
2, 80 6, 50
2, 50 6, 34
2, 20 6, 16
2, 00 6, 02
1, 80 5, 87
1, 60 5, 71
1.40 5, 52
1, 20 5.30
1, 00 5, 04

 

= 7 + 4 + 10 + 4 + 2 = 27 мин

 

 

Теперь необходимо определить среднее время на расформирование одного состава при работе на горке двух, трёх и, возможно, четырёх локомотивов. Это время называется горочным технологическим интервалом – это время занятия горки расформированием одного состава. Его следует определять графическим методом.

С этой целью в курсовом проекте при рассчитанных значениях элементов горочного цикла строится технологический график работы сортировочной горки в условиях работы двух горочных локомотивов. По нему определяется время технологического цикла работы горки и горочный технологический интервал.

Необходимо учитывать работу с вагонами, запрещенными к роспуску с горки (ЗСГ). Поэтому к полученному графически значению горочного технологического интервала следует прибавить 2 минуты.

При работе трёх горочных локомотивов горочный интервал уменьшается в среднем на 2 мин., при работе четырёх – ещё на 1 мин. Количество горочных локомотивов должно быть таким, чтобы загрузка горки не превышала 0, 85. При этом:

 

, (4.10)

 

где: – коэффициент, учитывающий надежность технических устройств (в курсовом проекте принять равным 0, 08);

– коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений (для объединенного парка приема без петли – 0, 95);

– время занятия горки в течение суток выполнением постоянных операций (техническое обслуживание горочных устройств, расформирование групп местных вагонов, вагонов с путей ремонта и др.); если исходить из того, что расформирование поездов является приоритетной операцией по отношению к сортировке местных и ремонтируемых вагонов, то для определения при расчёте числа горочных локомотивов достаточно учесть лишь время на техническое обслуживание горочных устройств, равное 30 мин.

– относительные потери перерабатывающей способности горки из-за недостатка числа и вместимости сортировочных путей; в среднем 0, 05 для станций с парками отправления.

 

Определить возможное число горочных локомотивов, если , , а продолжительность горочного интервала в зависимости от числа горочных локомотивов представлена в графе 2 табл. 4.2.

При работе одного локомотива, , определено (4.1); при работе двух локомотивов, , – = 15 мин (рис. 4.1), но с учётом времени на работу с вагонами ЗСГ, как указано выше, = 15 + 2 = 17 мин; при работе трёх локомотивов, , – горочный технологический интервал уменьшается на 2 мин., = 17 – 2 = 15 мин; при работе четырёх локомотивов, , – горочный технологический интервал уменьшается ещё на 1 мин. = 15 – 1 = 14 мин.

 

Таблица 4.2 Определение возможного числа горочных локомотивов

 

, мин Вывод
  28, 5 17, 7 15, 7 14, 7 13, 7 0, 97 0, 60 0, 53 0, 49 0, 47 Вариант исключается Вариант возможен Вариант возможен Вариант возможен Вариант исключается

 

Определим загрузку горки в зависимости от величины горочного интервала.

 

Вывод: Как следует из таблицы, на горке данной станции может работать 2 либо 3 локомотива. При одном локомотиве загрузка горки (0, 97) превышает допустимый уровень. При 4-и локомотивах загрузка горки уменьшается по сравнению с Мг = 3 всего на 0, 04. Следовательно, введение четвертого локомотива практически не снижает загрузку горки и поэтому заранее нецелесообразно.

Окончательное решение о числе локомотивов на горке может быть принято после нахождения оптимального их варианта. Для этого должен быть выполнен технико-экономический расчёт, порядок которого изложен в разделе 6. Согласно выводам в разделе 6 на горке будет работать два локомотива.

 

После установления количества работающих на горке локомотивов следует рассчитать суточную перерабатывающую способность горки по формуле:

 

, (4.11)

 

где: – коэффициент, учитывающий повторную сортировку части вагонов из-за недостатка числа и длины сортировочных путей (в курсовом проекте можно принять 1, 02);

– число прошедших повторный роспуск местных вагонов и вагонов, поступивших из ремонта, (табл. 2.1) за время ;

– время, затраченное на повторный роспуск местных вагонов и вагонов, поступивших из ремонта, (в среднем на роспуск 2-х вагонов уходит 1 мин.) и время занятия горки в течение суток выполнением постоянных операций

 

. (4.12)

 

В формуле (4.12) подставляется значение горочного интервала, соответствующее оптимальному числу горочных локомотивов.

 

= + 30 = 80 мин

 

= = 5641 ваг

 

Далее необходимо определить резерв горки в вагонах (как разность между перерабатывающей способностью и средним количеством перерабатываемых вагонов)

 

(4.13)

 

= 5641- 2982 = 2659 ваг

 

и в процентах

 

. (4.14)

 

= 100 = 47

 

 

Резерв должен находиться в пределах от 10 до 40 %. При недостаточной величине резерва следует указать мероприятия по повышению перерабатывающей способности горки.

 

 

Операция Время, мин.  
                   
Заезд, снятие устройств закрепления, 7+1=8 мин.                    
Надвиг, 4 мин.                    
Роспуск, 10 мин.                    
Осаживание 4 мин., окончание формирования 2 мин. (4 + 2)*3сост.= = 18 мин. + 1 мин на выезд из парка = 19 мин                    
Величины цикла и горочного интервала Тц = 55 – 10 = 45 мин = = = 15 мин  
                       

 

– работа первого горочного локомотива;

– работа второго горочного локомотива;

– ожидание освобождения горки для выполнения необходимых операций;

– снятие устройств закрепления;

 

Рисунок 4.1. Технологический график работы горки при непараллельном роспуске при 2-х путях надвига и 2-х путях роспуска при 2-х горочных локомотивах

– горочный технологический цикл, время занятия горки всеми операциями по роспуску определённой группы составов от одного осаживания до другого,

 

Тц = 55 – 10 = 45 мин;

 

– горочный технологический интервал, время занятия горки расформированием одного состава, определяем графически,

– число составов, расформированных на горке за время технологического цикла, равное 3;

 

,

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.