Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастные периоды у детей






  • Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
  • Грудной период: от 4-х недель до 1 года
  • Раннее детство: 1-3 года
  • Дошкольный возраст: 3 года — 6-7 лет
  • Младший школьный возраст: 6-7 — 10/12 лет
  • Подростковый период:
    • девочки: 10 — 17-18 лет
    • мальчики: 12 — 17-18 лет

Возрастные периоды взрослого человека

  • Юношеский период
    • юноши: 17 — 21 год
    • девушки: 16 — 20 лет
  • Зрелый возраст (1 период)
    • мужчины: 21 — 35 лет
    • женщины: 20 — 35 лет
  • Зрелый возраст (2 период)
    • мужчины: 35 — 60 лет
    • женщины: 35 — 55 лет
  • Пожилой возраст: 55/60 — 75 лет
  • Старческий возраст: 75 — 90 лет
  • Долгожители — 90 лет и более

 

· 18. Психологическое сопровождение профессионального становления личности.

·

· Н. С. Пряжников выделяет семь типов самоопределения личности:

·
1. Самоопределение в конкретной трудовой функции. Для этого типа самоопределения характерна реализация себя в рамках выполняемой деятельности.

·
2. Самоопределение на конкретном трудовом посту предполагает выполнение довольно многообразных функций (например, труд токаря).

·
3. Самоопределение на уровне конкретной специальности предполагает сравнительно безболезненную смену различных трудовых постов и в этом смысле расширяет возможности самореализации личности.

·
4. Самоопределение в конкретной профессии предполагает, что работник способен выполнять близкие смежные виды трудовой деятельности.

·
5. Жизненное самоопределение. К нему помимо профессиональной деятельности относятся учеба, досуг, вынужденная безработица и др.

·
6. Личностное самоопределение. Рассматривается как высшее проявление жизненного самоопределения, когда человек становится хозяином ситуации и всей своей жизни.
7. Самоопределение личности в культуре. Здесь обязательно обнаруживается внутренняя активность, направленная на «продолжение себя в других людях», что в каком-то смысле позволяет говорить о социальном бессмертии человека.
Разделяют также профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности:
1. Дошкольное детство. На этой стадии общеизвестно стремление детей в своих играх подражать взрослым и воспроизводить их действия и деятельность. В дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно-ролевые игры, часть из них имеет профессионально ориентированный характер.
2. Младший школьный возраст. Психологической особенностью этого возраста является подражание взрослым.
3. Подростковый возраст — это период первичной, амбивалентной оптации. Отрочество — один из самых ответственных периодов становления личности.
4. Ранняя юность. Важнейшая задача этого возраста — выбор профессии. Это период реалистической оптации. Профессиональные планы подростка весьма расплывчаты, аморфны, имеют характер мечты.
5. Юность. На этой стадии подавляющее большинство девушек и юношей получают профессиональное образование в учебных заведениях или профессиональную подготовку на предприятиях либо в учреждениях.
6. Молодость (до 27 лет). Это возраст социально-профессиональной активности. Позади остались сомнения в правильности сделанного профессионального выбора.
7. Зрелость. Это наиболее продуктивный возраст — период реализации себя как личности, использования своего профессионально-психологического потенциала.
8. Пожилой возраст. Это период активного социально-трудового самоопределения и продолжения себя как личности.

· Одна из главных задач психологического сопровождения профессионального становления — не только оказывать своевременную помощь и поддержку личности, но и научить ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своему становлению, помочь личности стать полноценным субъектом своей профессиональной жизни. Необходимость решения этой задачи обусловлена социально-экономической нестабильностью, многочисленными переменами в индивидуальной жизни каждого человека, индивидуально-психологическими особенностями, а также случайными обстоятельствами и иррациональными тенденциями жизнедеятельности.
Психологическое сопровождение предполагает создание ориентационного поля профессионального развития личности, укрепление профессионального «Я», поддержание адекватной самооценки, оперативную помощь и поддержку, саморегуляцию жизнедеятельности, освоение технологий профессионального самосохранения.
Результатом психологического сопровождения профессионального становления является профессиональное развитие и саморазвитие личности, реализация профессионально-психологического потенциала персонала, обеспечение профессионального самосохранения, удовлетворенность трудом и повышение эффективности профессиональной деятельности.
Таким образом, психологическое сопровождение — это технология, основанная на единстве четырех функций: диагностики существа возникшей проблемы, информации о проблеме и путях ее решения, консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы, первичной помощи на этапе реализации плана решения.

·

· 19 вопросПсихологические особенности формирования профессиональных компетенций, профессионального мышления

· Формирование профессионального мышления неотделимо от настоящего исторического периода в развитии человечества и науки, в том числе и педагогической

· Соотношение целей и результата определяет качество образования. Через анализ качества и поиск путей обновления содержания и организационно-педагогических условий формирования компетенций выпускников можно выйти на решение поставленных целей и задач, получить новый результат в виде профессионально компетентного специалиста.

· Особенность педагогических целей по развитию компетенций состоит в том, что они формируются не в виде действий преподавателя, а с точки зрения результатов деятельности обучаемого, т.е. его продвижения и развития в процессе усвоения определенного социального опыта.

· основные ориентиры организации процесса профессионального обучения, основанного на формировании компетентности студентов:

· - процесс учения предусматривает конкрПсихологические особенности формирования профессиональных компетенций, профессионального мышленияетную, практическую деятельность студентов;

· - деятельность учитывает имеющийся у студентов опыт и соответствует мотивации;

· - деятельность планируется, выполняется, корректируется и оценивается студентами по возможности самостоятельно;

· - деятельность способствует максимально широкому восприятию
действительности и содействует целостному восприятию трудового
процесса; - деятельность учения сопровождается социальным общением и сотрудничеством;

· - результаты деятельности интегрируются в опыт студентов и соотносятся с возможностями их профессионального использования

·

·

·

·

·

· Вопрос 20

· Психологические особенности профессионально-педагогической деятельности

·

· Процесс профессиональной деятельности педагога – многогранный и сложный процесс взаимодействия учителя с учениками, коллегами, родителями. Каждая из сфер труда учителя предъявляет особые требования к его личностным качествам, и поэтому успешность педагогической деятельности во многом обусловлена уровнем развития определенных личностных качеств.

· Выделяют следующие значимые для педагогической деятельности личностные качества учителя – это показатели коммуникативного, индивидуально-личностного, социально-психологического и морально-этического плана. Центральный уровень структурно-иерархической модели личности учителя составляют такие профессионально значимые качества, как педагогическое целееполагание, педагогическое мышление, педагогическая направленность, педагогическая рефлексия, педагогический такт

· Значительное влияние имеют стили общения, которые базируются на разных основаниях: индивидуально-психологических особенностях, знаниях, опыте. Существует несколько классификаций педагогических стилей. Выделяются в качестве противопоставляемых друг другу регламентированный и импровизационный стили педагогического взаимодействия.

·






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.