Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в становлении личности. Возрастные периодизации жизни человека.






Раннее детство 1-3 года: Интенсивно идёт сенсомоторное развитие, речевое общение, понимание речи взрослых, расширение запаса слов, построение фраз; ведущая деятельность – предметная деятельность (овладение человеческими действиями, обращение с предметами); появление игровых действий (игры – подражание действиям взрослых), становление элементарного самосознания (Я - сам). Социальная ситуация «ребёнок-предмет-взрослый» (способ действия с предметом принадлежит взрослому, а ребёнок должен выполнять индивидуальные действия)

Дошкольный возраст 3-4 года. Упрямство, негативизм, строптивость; 5-6 лет – гармонизация отношений со взрослыми, развитие способностей рисования, музыкальных способностей, развитие воли, любознательность, изобразительная деятельность ребёнка, обогащение лексикона, формирование готовности к школе (овладение навыками счёта, письма, чтения). Социальная ситуация совместной деятельности ребёнка со взрослыми распадается. Перед ребёнком возникает сложный мир взрослых людей и ребёнок не может принять участия в жизни взрослых и поэтому он ведёт совместную со взрослыми жизнь. Такой формой совместной жизни является игра.

Младший школьный возраст 6-11 лет. Развитие мышления, развитие саморегуляции, развитие рефлексии(умение ребёнка осознавать то, что он делает), формирование самооценки на основе оценивания учителями достигнутых результатов в учении, формируется уверенность в себе, происходит овладение навыками домашнего труда.

Подростковый возраст 11-14 лет. Интенсивное развитие, бурная физиологическая перестройка организма самоутверждение своей самостоятельности и индивидуальности, возможность возникновения конфликтных ситуаций со взрослыми, строптивость упрямство, формирование характера, самооценки, развитие логического мышления, возникает чувство взрослости.

Ранняя юность 14-18 лет. Формируется самосознание (представление о себе, оценивание внешности), появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах, стемление к самоутверждению своей независимости, пренебрежение к советам старших, возникает первое чувство любви, дружбы

Поздняя юность 18-25 лет. Зрелость в умственном и нравственном отношении, смелость, решительность, самостоятельность, прямолинейность, усиление целеустремлённости, выбор спутника жизни, создание семьи. Это благоприятный период для формирования профессионального мышления и профессиональной компетенции.

Соц. ситуация- окружение человека на определенном возрастном этапе, оказывающее влияние на развитие и формирование личности. (мама, семья, сверстники…)

Ведущая деятельность имеет три признака:

1.она должна быть смыслообразующей для ребёнка

2. в контексте этой деятельности складываются базовые отношения со взрослыми и со сверстниками

3. в связи с освоением ведущей деятельности возникают основные новообразования в возрасте

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.