Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессионально – педагогическая культура преподавателя






Освоение профессии и формирование высокого педагогического мастерства происходит через приобщение учителя к общечеловеческой и педагогической культуре общества.

Именно на этой основе вырабатывается впоследствии профессиональная педагогическая культура труда учителя.

Культура – есть совершенствование человека, достижение им высот в определённой сфере жизни или профессиональной деятельности, а также приобщение к системе высших моральных ценностей.

Основой становления профессиональной культуры педагога выступает его общая культура.

Она формируется в процессе воспитания и обучения, под влиянием социальной среды и личной потребности в постоянном развитии и совершенствовании.

Общая культурачеловека проявляется в таких его свойствах, как

а) универсальность

б) духовность

в) интеллигентность

Универсальность как свойство характеризуется разносторонностью,

широким кругозором, эрудицией человека в целом. Она подразумевает, что человек не должен замыкаться только в узких рамках своей профессии, иначе он потеряется как личность.

Духовность - это сложное образование. Оно как свойство подразумевает высокий уровень духовных интересов и запросов человека, отражает целостность и гармонию его внутреннего мира.

Интеллигентность как черта культурного человека не сводится к получению высшего образования и интеллектуальной профессии. Интеллигентность - это, прежде всего, способность к пониманию другого человека.

Профессионально – педагогическая культура (ППК) базируется на общей культуре личности и выступает как проецирование в сферу профессиональной деятельности общей культуры в целом и педагогической культуры общества, в частности.

Это понятие характеризуется следующими положениями:

- ППК есть универсальная характеристика педагогической реальности;

- ППК представляет собой системное образование, состоящее из нескольких компонентов;

- особенности ППК каждого учителя обуславливаются индивидуальными, психологическими и возрастными характеристиками, а также его опытом педагогической деятельности.

В структуру профессионально – педагогической культуры по входят следующие компоненты:

а) аксиологический

б) технологический

в) личностно – творческий

Аксиологический (ценностный) компонент образован всеми теми педагогическими ценностями, которые были выработаны человечеством и историей школы и педагогики до настоящего времени.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.