Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все названные группы педагогических ценностей имеют гуманистическую природу.






Гуманистич. направленность педагогического труда проявляется в осознании им глубокой духовной сущности процессов становления, воспитания и обучения человека.

Это отражается в высокой требовательности общества к нравственным качествам личности педагога, к нравственному смыслу его поведения, к характеру его общения с учениками.

Учитель может стать мастером своего дела, только усвоив определённые педагогические ценности. Наиболее полную характеристику педагогических ценностей в своих исследованиях даёт И. Ф. Исаев. Он выделяет

- ценности – цели

- ценности – средства

- ценности – знания

- ценности – отношения

- ценности – качества

- индивидуально – личностные ценности

- профессионально – групповые

- общественно – педагогические.

Все эти ценности имеют гуманистическую природу, на их основе формируется ценностное сознание педагога.

Исследователь А.Б. Орлов на основе этих ценностей выделил 7 личностныхцентрацийпедагога (от слова " центр") в его педагогической деятельности или 7 педагогических позиций:

1. конформная центрация – при ней учитель ориентируется на оценку своей деятельности коллегами, подвержен коллективным идеям, неконфликтен.стремится " быть как все".

2. эгоцентрация – сосредоточенность на своих интересах. Такой педагог чаще реализует свои профессиональные возможности, является яркой индивидуальностью, но, часто, он недооценивает интересы других – прежде всего, учащихся.

3. альтруистическая центрация – такие педагоги характеризуются направленностью на интересы детей, их отличает внимание и чуткость в общении с детьми, интерес к развитию их личности.

4. бюрократическаяцентрация – это центрация на требованиях администрации школы. Такие педагоги исполнительны, часто меняют свой стиль деятельности в зависимости от требований администрации.

5. центрация на интересах родителей – она чаще всего присуща педагогам частных образовательных учреждений, т. е. там, где обучение является платным.

6. познавательная центрация – это сосредоточенность на содержании и способах своей деятельности. Такой педагог отличается творческим отношением к делу, но иногда может увлекаться содержанием урока в ущерб детям.

7. гуманистическая центрация – она в педагогической деятельности является наиболее ценной. Такой педагог наиболее гармонично сочетает в своей работе всё то лучшее, что есть в других центрациях.

Все педагогические ценности относятся к аксиологическому компоненту профессионально – педагогической культуры педагога. Этот компонент культуры педагога обеспечивает его становление как личности, способной самостоятельно выбирать свой жизненный и профессиональный путь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.