Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметом и продуктом труда учителя, а, следовательно, и продуктом педагогического проектирования, является личность ребёнка (личность специалиста в профессиональном образовании).






Своеобразие педагогического проектирования заключается в том, что:

во – первых: все его объекты (сам преподаватель, педагогический процесс, система образования) - функциональны, подвижны. В отличие от вещественных объектов, их надо постоянно отслеживать, организационно поддерживать.

во – вторых: педагогу приходиться иметь дело с тем " человеческим материалом", которым он располагает.

в – третьих: учитель должен исходить и из конкретных условий времени и места своего действия.

Проектная деятельность в основе своей базируется на нескольких принципах.

- принцип прогностичности: он ориентирован на будущее состояние объекта и проявляется особенно ярко при проектировании инновационных образцов;

- принцип пошаговости: предполагает постепенный переход от замысла к реализации цели через выполнение тех или иных действий;

- принцип нормирования: требует обязательного прохождения всех этапов проектирования;

- принцип обратной связи: напоминает о необходимости анализировать успешность или неуспешность каждого проекта (т.е. его результативность);

- принцип продуктивности: подчёркивает прагматичность проектной деятельности, указывает на необходимость получения результата, ориентированного на прикладное значение проекта.

В педагогическом проектировании выделяют также три основных этапа:

- моделирование

Проектирование

Конструирование.

1 этап: педагогическое моделирование – это разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса или ситуации.

Этап: педагогическое проектирование – последующая доработка созданной модели и доведение её до уровня возможного практическогоиспользования.На этой ступени происходит преобразование педагогической действительности.

3 этап: педагогическое конструирование – это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его к реализации в конкретных условиях.

Теперь наша задача – рассмотреть субъекты и объекты проектной деятельности в образовании.

Начнём с субъектов. Именно они являются активными участниками проектной деятельности. Прежде всего, здесь стоит оговорить, что в педагогическом проектировании субъектами становятся как взрослые, так и дети.

В зависимости от вида и цели проектной деятельности субъектами могут выступать:

- учебные и творческие группы

- класс

- коллектив общеобразовательного учреждения

- профессиональное или сетевое сообщество

- менеджеры образования

- педагогический коллектив учреждения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.