Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение лидерства для учителя






Лидерство в преподавании и обучении проецирует ряд ключевых значений для учителя:

• придание значимости конкретизации собственного осмысления учителем процессов

обучения и преподавания;

• обеспечение возможностями для обсуждения процессов преподавания и обучения с

коллегами;

• установление высокой культуры обучения посредством создания благоприятных условий для обучения, как взрослых, так и учеников;

• расширение видения обучения, которое не может быть ограничено лишь усовершенствованием стандартов;

• необходимость вовлечения учащихся в процесс обучения;

• убежденность в значимости распределения потенциала всех учителей для профессионального развития коллег;

• привлечение социума, родителей и других заинтересованных сторон и лиц к процессам преподавания и обучения.

Работа по развитию лидерства учителя (РРЛУ)

Работа по развитию лидерства учителя может включать все вышеперечисленные действия и задания, предназначенные для вовлечения других в процесс сотрудничества, рефлексию и самооценку. Подобного рода мероприятия проводятся достаточно часто, например: проведение дискуссий с коллегами, презентация отчета, размещенного в сети, сбор мнений учащихся по приобретенному ими опыту, посещение других классов с целью наблюдения или совместного планирования уроков. В настоящей ситуации исследование является стратегией принципиальных изменений скорее для диалога, чем для завершения процесса. Данные процессы могут быть незначительными по масштабу и объему, но они все вносят вклад в улучшение и

создание культуры, в рамках которой педагогическая дискуссия считается естественной.

Учителя могут получить поддержку при осуществлении работы по развитию с помощью пошагового подхода к рефлексии, планированию и консультированию. Первым шагом является выявление ценностей и проблем, требующих решений, что важно для каждого отдельного учителя. Следующий шаг предполагает консультирование с коллегами по вопросам программы реализации нововведений. После проведенной работы по осмыслению и согласованию приоритетов, инициатива учителя может быть поддержана на совещании в отдельной школе. Достигнув соглашения по той или другой проблеме, учитель может начать разработку реального плана действий, который является практически направленным и подлежит обсуждению со всеми его потенциальными участниками. Если процессы согласования и консультирования были эффективными, работа по развитию должна проходить планово, но, крайне важно, чтобы она получала поддержку и содействие в ее организации со стороны руководства школы.

Необходимо, чтобы руководство пересмотрело структуру школы и приоритеты ее развития, поскольку его советы и помощь являются значимыми.

Данный процесс структурирован в общих чертах совокупностью следующих этапов:

Этап 1. Определение ценностей.

Этап 2. Разработка профессионально значимых задач.

Этап 3. Согласование и консультирование с целью утверждения Программы развития.

Этап 4. Планирование действий.

Этап 5. Согласование и консультирование с целью уточнения плана действий.

Этап 6. Работа по развитию лидерства, основанная на исследовании.

Этап 7. Работа в сетевом сообществе для содействия развитию профессиональных знаний.

Работа по развитию лидерства формирует новые знания в школе, но общая результативность проектов в области развития может способствовать передаче знаний, полученных запределами школы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.