Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые коммуникации: понятие, виды, назначение, характеристика






Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых покупателей. Фирмы должны еще заниматься активным продвижением товара, налаживать коммуникации со своими заказчиками.

Маркетинг коммуникаций представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей.

Коммуникации (в маркетинге) – методы и формы подачи информации и воздействия на определенную (целевую) аудиторию.

Продвижение (от англ. promotion) – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах.

Комплекс продвижения (promotion mix) – это общая программа маркетинговой коммуникации, которая представляет собой сочетание всех средств коммуникации, используемых для достижения целей фирмы

К средствам коммуникации относят:

· Реклама - любая оплачиваемая, обезличенная информация, призванная сформировать или поддержать интерес к идеям, товарам, услугам или побудить к их покупке.

· Связи с общественностью (PR) - организованная деятельность с целью формирования имиджа фирмы и положительных отзывов о продукции.

· Паблисити - бесплатное сообщение о компании, ее товаре или услуге в средствах массовой информации (PR).

· Пропаганда - распространение мнений, идей, учений, взглядов, теорий, сопровождающееся усиленной агитацией.

· Мероприятия по стимулированию сбыта - единовременные действия, призванные побудить магазины и оптовиков иметь в наличии товар, а потребителей – приобретать его.

· Прямой маркетинг - система сбыта товаров посредством различных средств рекламы, которая предполагает контакт с конкретным потребителем, непосредственный или по почте; направлена обычно на получение от него немедленной прямой реакции.

· Личная продажа - устное представление товара или услуги с целью побудить потребителя к покупке (вариант прямого маркетинга).

· Реклама на месте продажи - рекламные сообщения на различных носителях, размещенные непосредственно на торговом месте.

· Мерчендайзинг - деятельность по оформлению розничных торговых мест, поддержание и размещение ассортимента на торговом прилавке, стимулирования торговых корреспондентов.

· Спонсорство – спонсорская деятельность фирмы, осуществляемая на принципе взаимовыгодных отношений.

· Продакт-плейсмент – интеграция функций рекламы с товаром / услугой в медиапрограммах с целью улучшения его позиции на рынке.

В таблице 8.1.1 представлен сравнительный анализ основных видов коммуникаций.

Цели маркетинговых коммуникаций:

· Формирование убеждений

· Создание осведомленности

· Изменение поведения целевой аудитории

· Формирование благожелательного отношения

· Побуждение к приобретению товар

· Предоставление необходимой информации

· Увеличение объема продаж

· Создание положительного имиджа

· Создание предпочтений

· Подтверждение имиджа.

 

Таблица 8.1.1 - Характеристика основных видов продвижения

Вид коммуникации Цель Сильные стороны Слабые стороны
Реклама Создание образа фирмы, обеспечение осведомленности о ней потенциальных покупателей Эффективный способ привлечения внимания широких масс Высокие издержки. Трудности в оценке реальной отдачи
Личная продажа Продажа товара и установление долгосрочных отношений с потенциальными клиентами / потребителями Прямой контакт с покупателем, изучение отношений и запросов Сильная зависимость объемов продаж от профессионализма и личностных характеристик персонала
Стимулирование сбыта Побуждение к совершению покупок, стимулирование работы сети распределения Эффективно при реализации краткосрочных целей. Придает гибкость ценам Может быть скопирован конкурентами. Может вести к конкурентной борьбе. Возможны злоупотребления
Паблик – рилейшнз (связи с общественностью) Достижение высокой общественной поддержки Зачастую помогает создавать имидж Трудно достичь полного взаимопонимания между организацией и общественностью

 

Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций: Соблюдение этических и социальных норм при проведении политики коммуникаций регулируется законодательством. Рекламодатели международного уровня должны соблюдать законы страны, в которой они осуществляют свою деятельность. Российское законодательство в отношении рекламы представлено следующими законодательными актами:

· Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.91;

· Указ Президента РФ от 10.06.94 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»;

· Указ Президента РФ «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» 1995 г.;

Закон РФ «О рекламе» от 18.07.95 и др.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.