Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод демонстрации связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, показом кинофильмов и диафильмов.






К практическим методам относят письменные упражнения (выполнение задания по родному и иностранному языкам, математике и другим предметам), лабораторные опыты, трудовые задания в мастерских, учебно-производственных цехах, ученических бригадах, занятия с компьютерами.

Логический аспект первой группы методов представлен индуктивным и дедуктивным методами.

Применение индуктивных или дедуктивных методов означает выбор определенной логики раскрытия содержания изучаемой темы от частного к общему или от общего к частному. Эти методы характеризуют способность раскрывать логику движения содержания учебного материала.

Слабость индуктивных методов состоит в том, что они требуют большего времени на изучение нового материала, чем дедуктивные. Они в меньшей мере способствуют развитию абстрактного мышления, т.к. опираются на конкретные факты.

Дедуктивные методы способствуют более быстрому прохождению учебного материал, активнее развивают абстрактное мышление.

Аспект мышления представлен репродуктивным и проблемно-поисковым методами.

Репродуктивный метод предполагает активное восприятие и запоминание сообщаемой учителем и другим источником учебной информации. Применение этого метода невозможно без использования словесных, наглядных и практических методов, которые являются материальной основой этих методов.

При репродуктивном построении рассказа, лекции, беседы учитель в готовом виде формулирует факты, доказательства, определение понятий, акцентирует внимание на главном.

Наглядность при репродуктивном методе также применяется в целях более активного и прочного запоминания информации.

Практические работы репродуктивного характера отличаются тем, что в ходе их выполнения ученики применяют только что полученные знания по образцу, и не осуществляют самостоятельного приращения знаний.

Этот метод эффективно применяется в тех случаях, когда содержание материала носит информативный характер, является сложным или принципиально новым. Он позволяет развивать мышление школьников, самостоятельность, формировать навыки поисковой деятельности.

При использовании проблемно-поисковых методов обучения учитель создает проблемную ситуацию, организует коллективное обсуждение возможных подходов к ее разрешению, подтверждает правильность выводов. Ученики, основываясь на прежнем опыте и знаниях, высказывают предположения о путях разрешения проблемной ситуации, обобщают ранее приобретенные знания и т.д.

Проблемно-поисковые методы реализовываются также с помощью словесных, наглядных и практических методов обучения: методы проблемного изложения учебного материала, проблемные и эвристические беседы, наглядные методы проблемно-поискового типа, проблемно-поисковые работы или работы исследовательского характера.

Аспект управления включает: методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя.

Словесные, наглядные, практические методы, когда они применяются при активном управлении действиями учеников учителями, выступают как методы учебной работы под руководством учителя. В том случае, когда ученик выполняет работу без непосредственного руководства со стороны педагога, говорят о том, что в учебном процессе применяется метод самостоятельной работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.