Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №1






ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО КУРСУ

«ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА»

Общие рекомендации по проведению практических занятий

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в процессе реализации программ педагогических дисциплин предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, рефлексивные технологии).

С учетом этого требования практические занятия по «Общей педагогике» проводятся в проблемно-диалоговой (интерактивной) форме с использованием электронных презентаций, это позволяет:

- во-первых, побуждать студентов к публичным выступлениям с докладами и сообщениями, развивая у них навыки монологической публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

- во-вторых, поручать студентам анализировать и оценивать качество и содержание сообщений их товарищей, а также оценку выступлений аналитического характера

- в-третьих, педагогу, выступающему в качестве активного участника учебной дискуссии, сообщать учебную информацию (вводную, уточняющую, корректирующую) в дополнение к выступлениям студентов, контролировать и оценивать качество их учебной работы.

Диалоговая форма практических занятий требует соблюдения ряда условий:

- преподаватель не только признаёт право студента на собственное суждение, но и побуждает к нему;

- новое знание воспринимается как истина не столько в силу авторитета преподавателя, сколько в силу доказательства истинности рассуждений участников диалога, в, т.ч. и преподавателя;

- диалог со студентами строится таким образом, чтобы подвести их к самостоятельным выводам, сделать соучастниками поиска.

По каждому из сообщений на практических занятия студенту необходимо представить:

Электронную презентацию, состоящую не менее чем из 8 кадров. Первый слайд должен иметь: заголовок (тема сообщения), фамилия, инициалы исполнителя, факультет, группа, Последний слайд – список использованной литературы.

Каждый слайд должен содержать минимальное количество текстовой информации. Информация по теме выступления представляется в виде схем, таблиц, диаграмм, рисунков, фотографий с пояснениями.

Имя файла должно содержать тему и фамилию студента


ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Внутренние факторы развития человека (наследственность, самовоспитание)

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий внутренние факторы развития человека.

2. Темы сообщений:

2.1. Роль наследственности в развитии человека.

2.2. Задатки, способности, таланты: зарождение и развитие.

2.3. Буржуазные и отечественные концепции саморазвития (самообразования и самовоспитания) человека.

Литература к практическому занятию по теме:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.