Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация проектной деятельности по истории и обществознанию






Метод проектов (проективная методика), как образовательная технология – это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями, той или иной деятельностью.

Виды проектов:

 

Практико-ориентированный проект. Нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.

Исследовательский проект - по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты подразумевают: деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом; наличие этапов, характерных для любой научной работы.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Информационные проекты нацелены на изучение характеристик процессов, явлений, объектов и предполагают анализ и обобщение выявленных фактов. Структура информационного проекта похожа на структуру исследовательского, что часто служит основанием для их интеграции.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п. Технология метода творческих проектов направлена на интеллектуальное развитие личности ученика, на формирование его критического и творческого мышления. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли: лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей, оформителярезультатов совместной деятельности и т.д., все это потребуется им в жизни, т.к. работа в малых группах сотрудничества – одно из основных направлений социализации личности.

Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Структура ролевых проектов только намечается. Для них характерно: конструирование гипотетической игровой ситуации. Ролевые проекты позволяют участникам приобрести определенный социальный опыт. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.

Так же можно выделить проекты по предметно-содержательной области:

1. монопроекты – в рамках одного предмета, хотя может быть использована информация

из других областей знаний;

2. межпредметные проекты – могут быть реализованы только во внеурочное время, требуют глубокой содержательной интеграции.

3. Мини-проекты – могут быть реализованы в ходе сдвоенных уроков

Примеры проектных работ:

- исторический журнал «Холодная война закончена?»,

- рекламный проспект «Древний Египет»,

- заочная экскурсия по городу Риму,

- устный журнал «Знаменитые реформаторы»,

- презентация «Политические режимы»,

- макет «Рыцарский замок»

Технологическая карта в виде таблицы:

Содержание работы Деятельность ученика Консультации
Вводный этап Установочное занятие: цели, задачи проектной деятельности, примерная тематика и жанры будущих проектов Стендовая информация о проектной работе   Поисково-исполнительский этап. Сбор и систематизация материалов.     Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности.   Заключительный этап Работа в библиотеках, подготовка встреч с жителями поселка, представителями всех национальностей. Формирование проектных групп, распределение обязанностей между членами групп     Отработка ключевых моментов рефератов «История поселка Трудовик», «Русские», «Белорусы», «Казахи», «Чуваши» и т.д.   Подготовка публичной защиты проектов, присутствующих, стендовая информация о мероприятии.   Защита проектов Подведение итогов, анализ выполненной работы. Помощь учащимся в подборе индивидуального стиля проекта Ведение консультаций по технологии выполнения проектных работ (структурирование проекта, общие требования) График консультаций, сроки предварительной защиты и защиты проектных работ     Генеральная репетиция публичной зашиты проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Обобщение материалов. Архивирование проектов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.