Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы веры: жизнь с избытком






Вера не является чем-то статическим, замороженным с момента покаяния и обращения, но должна оставаться динамичной и живой на протяжении всей жизни. Остановимся здесь на некоторых этапах веры:

1. Вера в возрастании: Каждый раз происходит чудо, когда человек от всего сердца обращается к Господу Иисусу и приобретает, таким образом, вечное спасение. Совершенно неправильно, когда покаявшийся человек считает: " Теперь я спасен! Теперь все в порядке! Наконец-то мне удалось достичь этого! На этом можно успокоиться! " Это в корне противоречило бы Библии; ибо, если мы по милости Господа Иисуса приняли Его, то мы подобны новорожденному младенцу. Рожденный свыше - независимо от его возраста - является младенцем по вере и должен возрастать в ней. С. Луис использовал сравнение с яйцом: " Яйцу, возможно, и ничего не стоит превратиться в птенца, но, безусловно, было бы намного труднее научиться летать, оставаясь при этом яйцом". Поэтому Апостол Петр предупреждает: " Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2 Пет. 3, 18). Вера должна возрастать, " доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4, 13), чтобы мы твердо стояли в ней в нашей жизни. Для новой жизни в Боге нужна и соответствующая пища: " Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение" (1 Пет. 2, 2). Уже возросшему в вере тоже нужна пища: " Твердая же пища свойственна совершенным" (Евр. 5, 14). И " молоко", и " твердую пищу" мы находим в Библии. Желающий возрастать в вере и препоручивший это Богу должен полюбить чтение Библии. Кто делает это, тот испытает обильные благословения. Некоторые высказывания о Библии могут оказать нам помощь. Мартин Лютер: " Библия не антична, и не современна: она вечна". Манфред Хаусман: " Хотя Слово Божие и написано людьми, они не являются его авторами. Библию называют книгой книг. В ней говорится - трезво и ясно - вся правда о человеке, его величии и ничтожестве, его благородстве и подлости, его грехах и пороках. Поскольку она развенчивает человека и видит его так реалистично и правдоподобно, то и крайне исключительное свидетельство Библии заслуживает доверия". К здоровому возрастанию в вере относятся также молитва и общение с другими верующими.

2. Вера в послушании: Наша любовь к Иисусу проявляется в послушании Ему. Послушание является видимым плодом истинной веры. Библия говорит нам: " Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян. 5, 29). Это послушание освобождает от всякого страха перед людьми и ведет нас к " блаженной свободе детей Божиих" Вера и послушание так тесно связаны друг с другом, что Господь Иисус говорит о послушании, как о предпосылке для познания библейского учения: " Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно" (Иоан. 7, 16-17; Цюрих, перевод). Кто не готов к послушанию, тот никогда не обретет веру. Поэтому Д. Бонхофер сказал: " Только послушный верит, и только верующий проявляет послушание". Если мы говорим, что любим Бога, но не соблюдаем Его заповедей и не доверяем Его Слову, то наша жизнь - явная ложь. Бог проверяет нашу любовь и веру по тому, как мы соблюдаем Его Слово: " Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки" (1 Иоан. 5, 3). Так, например, в появлении " теистического эволюционизма" мы усматриваем непослушание по отношению к Слову Божьему.

3. Вера в искушениях и борьбе: Верующий находится в этом мире, будто во вражеской стране. Мы находимся среди людей, мышление и поступки которых отмечены печатью неверия, " ибо не стало праведного, ибо нет веры между сынами человеческими" (Пс. 11, 2). Поэтому вере приходится защищаться от искушений: " Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою" (1 Пет. 5, 8-9). Искушение, как таковое, не является грехом. " Блажен человек, который переносит искушение..., потому что получит венец жизни" (Иак. 1, 12).

Я с детства как-то особенно любил подсолнечник. Однажды мы в нескольких местах огорода посадили семена подсолнечника. Некоторые из них росли совсем близко около дома, под навесом, так что были защищены от ветра. Они устремились ввысь, и их тонкие стебли достигли трех метров в высоту. Остальные подсолнечники не были защищены и, рано подвергшись " искушению" ветра, укрепились при помощи соответственно крепкого ствола и широкой корневой системы. Когда однажды поднялась сильная буря, подсолнечники, росшие вблизи дома, сломались или надломились, тогда как незащищенные растения легко выдержали бурю, потому что окрепли в " искушениях". Так и вера, испытанная в искушениях, становится крепкой и устойчивой.

Мы можем отражать " раскаленные стрелы лукавого" (Еф. 6, 16) щитом веры, так что они не возымеют действия. Павел дает совет: " Подвизайся добрым подвигом веры" (1 Тим. 6, 12). Идеологии воинствуют друг с другом; вера подвизается по-иному: она свидетельствует и служит в этом мире и этому миру.

В Брауншвейге во время одной евангелизации с участием Ричарда Кризе было организовано символическое шествие в центр города. Шествие свидетельства с участием около 300 верующих закончилось на Бургплаце перед Брауншвейгским собором. Когда мы подошли к Бургплацу, там уже находились группы демонстрантов из НПГ (неофашистов) и коммунистов. Предупредить стычку враждебных идеологов стало возможным только потому, что там присутствовал усиленный наряд полиции и хранители порядка образовали узкую цепочку из щитов. Выкрикиваемые лозунги и свист вылились лишь в демонстрацию ненависти. Тогда верующие, собравшись у собора на Бургплаце, образовали большой хор и пропели несколько духовных песен, в которых говорилось о Божьей любви и силе прощения Иисуса. Нам стало ясно: в подвизании подвигом веры нам следует предложить этому падшему миру Евангелие.

4. Вера в победе: Когда мы говорим о победе, нам следует сначала сказать о Победителе: им является Иисус Христос! Его слово на кресте " Свершилось! " в корне изменило ситуацию в этом мире. Темные силы потерпели поражение. С момента воскресения Иисуса в силе остается лишь: " Смерть! Где твое жало? " (1 Кор. 15, 55), "...дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола" (Евр. 2, 14). С этого момента в силе лишь одно: смерть Иисуса означает смерть смерти. Воскресение Иисуса из мертвых - печать победы. Почему? Это может пояснить нам один случай из европейской истории:

В 1815 году в битве под Ватерлоо союзники одержали победу над Наполеоном, который к тому времени овладел почти всей Европой. В одном из частных писем фельдмаршал Гнайсенау писал об одержанной победе. На конверте письма он сделал пометку: " Прошу обратить внимание на печать! " Этой печатью служил оттиск печати Наполеона, которую нашли по окончании битвы в его захваченном экипаже. Таким образом, побежденному Наполеону пришлось как бы скрепить печатью факт своей собственной гибели.

Смерть была печатью темных сил, символом власти, печатью дьявола. Через смерть Иисуса и Его уникальное воскресение Он победил противника. Символ власти - у Иисуса; у Него ключи ада и смерти. В этой победе Иисуса запрограммирована наша вера. Наша вера и победоносное воскресение Иисуса настолько тесно связаны между собой, что Павел мог сказать: " А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна" (1 Кор. 15, 14). Но Он воистину воскрес, а потому и наша вера побеждает. Некто однажды сказал: " Если мы стоим в здоровой вере - мы непобедимы! " Именно к этому упованию, корни которого кроются не в нас самих, но в нашей связи с Сыном Божиим, нас и призывает Апостол Иоанн: " И сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1 Иоан. 5, 4).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.