Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды веры






1. Суеверие: Уже Ветхий Завет предупреждает об этой " форме веры", которая отвратительна для Господа: " Не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий делающий это" (Втор. 18, 10-12). Радиоевангелист Рихард Кризе в своей книге " Оккультизм в наступлении" предупреждал об этих темных делах и разоблачил их, как проявление деятельности демонов:

" Суеверие во всем своем разнообразии, часто облеченное в юмор и все же широко распространенное, явно приобретает новый импульс в наступательной системе демонических сил... В несчастливые и счастливые числа, в несчастливые и счастливые приметы верят гораздо серьезнее, чем это большинство считает: люди с суеверием относятся к черной кошке, трубочисту и ничего не имеют против счастливых подвесок". Талисман, гороскоп, раскладывание карт и др. являются формой выражения суеверия, которое, будучи лжеучением, ведет в погибель.

2. Идолопоклонство: В многочисленных местах Библия отмечает несостоятельность идолопоклонства язычников, а также его проникновение в народ Божий. В Исаии 44, 9-20 мы находим подробное описание сути и значения всех идолопоклоннических культов:

" Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы... Кто сделал Бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы? Все участвующие в этом будут постыжены... Кузнец делает из железа топор, и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею... Плотник, выбрав дерево, протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частию варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется, и говорит: " Хорошо, я согрелся, почувствовал огонь! "

А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним, и молится ему, и говорит: " Спаси меня, ибо ты бог мой". Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: " Половину его я сжег в огне, и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? Буду ли поклоняться куску дерева?...обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: " Не обман ли в правой руке моей? " (Иерусалимский перевод)

Божий приговор всем выдуманным людьми культам звучит: "...ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа; во время посещения их они исчезнут" (Иер. 10, 14-15). Культы не приносят спасения. Как уже говорилось, к этой категории относится любая вера в различных религиях. При этом вовсе не обязательно, чтобы идолы всегда были изготовлены из дерева, камня или металла; часто им поклоняются как невидимым богам (например, в индуизме и исламе, а также, в так называемых христианских странах в форме пантеизма, теизма, деизма или антропозофии).

3. Сомневающаяся вера?: Иногда встречаешь кого-нибудь и спрашиваешь его: " Твой брат дома? " А в ответ слышишь: " Хочется верить". На дополнительный вопрос: " Ты не знаешь, дома ли он? " - получаешь ответ: " Точно не знаю, верю, что дома". В нашей обиходной речи мы часто употребляем слово " верить" для выражения незнания или неуверенности. В этом смысле существует некая всемирная, широко распространенная вера. В таких случаях свою неуверенность следует выразить словами " я точно не знаю" или " я допускаю", но не лишать слово " верить" своего истинного смысла. Библейское понятие " верить" (греч. pisteuein = быть преданным, верить, доверять), напротив, подразумевает нечто, что стоит твердо, что несомненно, что основано на доверии, хотя предмет веры невидим: " Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1).

4. Догматическая вера: Здесь имеется в виду лишь слепое следование основным положениям вероучения. Правильным считается то, что преподносится церковью как мнение или учение. Человек принимает вероисповедание, даже хорошо знает Библию, которую одобряет и ни в коем случае не подвергает критике. Эта догматическая вера, однако, не в состоянии устоять во время кризиса и не является спасающей. Лютер убедился в этом на собственном горьком опыте. Он назвал слепое следование догме исторической верой. Он сказал о ней, что она не помогает, " она есть делом без милости, а оно есть и у проклятых". Дьявол - хороший знаток Библии. Искушая Иисуса (Мат. 4, 1-11), он применил свои знания Библии. Новый Завет свидетельствует нам о том, что бесы тоже имеют догматическую веру: " Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут" (Иак. 2, 19). Хотя дьявол и знает о том, что Иисус есть Сын Божий (Мат. 4, 3.6), он уже осужден (Иоан. 16, 11).

Все эти виды веры относятся к сфере погибели, ибо никакая из них не обладает спасающей силой. Поэтому мы остановимся теперь на спасающей вере; ею является сердечная вера в Иисуса Христа.

5. Сердечная вера в Иисуса: Когда знание и следование библейским высказываниям (догматическая вера) сочетаются с личным отношением к Иисусу Христу (истинная вера), тогда мы имеем спасающую веру: " Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: " Всякий верующий в Него не постыдится..." (Рим. 10, 9-13). Такой верой является полное доверие Иисусу Христу. Иисус приводит в пример Римского сотника из Капернаума, потому что тот поверил Ему (Мат. 8, 5-13). Спасающая вера выражается в передаче своей воли в совершенном доверии. Она воздает Богу поклонение, признавая Его величие; она в покаянии обращается к Нему. Спасающая вера в Иисуса не является неким представлением о Нем, но основывается на Писании: " Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Иоан. 7, 38). Кто примет Слово Святого Писания и верой познает Иисуса, тот спасется. Мы приводим здесь важнейшие высказывания из Писания с целью показать, что спасение достигается сердечной верой в Иисуса:

Map. 16, 16: " Кто будет веровать и креститься, то будет спасен, а кто не будет веровать, осужден будет".

Иоан. 5, 24: " Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь".

Иоан. 3, 16: "...дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Иоан. 11, 25.26: " Верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек".

Иоан. 20, 31: " Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его".

Деян. 16, 31: " Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой! "

Рим. 3, 22: " Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия".

Рим. 3, 26: "... во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса".

1 Иоан. 5, 12: " Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь (вечную); не имеющий Сына Божия не имеет (вечной) жизни".

Эти места из Писания ясно показывают, что мы спасаемся не потому,

- что мы верим в то, во что верит большинство людей

- что мы вообще во что-то верим

- что мы что-то серьезно представляем, а на основании того,

- в кого мы верим (Иисуса)

- во что мы верим об Иисусе (что говорит Писание)

- как мы верим в Иисуса (от всего сердца).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.