Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера от всего сердца: спасительный канат






В предыдущей главе мы обсудили вопрос о шагах, необходимых для спасения, а именно: покаяние, обращение и рождение свыше. При этом мало говорилось о вере, несмотря на то, что она также имеет основное значение для спасения человека. Обращение и рождение свыше характеризуют события, связанные, как правило, с определенным местом и временем; вера же, напротив, является естественным состоянием спасенного человека. Ею он обретает спасение. Сперджен однажды наглядно разъяснил это состояние:

Ребенок и яблоко: Принять Христа верою - совсем простой процесс. Объясним его на примере. Ребенок должен получить от своего отца яблоко. Тот держит яблоко и обещает ребенку дать его, если он подойдет и возьмет. Хотя в этом примере речь идет о доверии и принятии всего лишь яблока, однако, принцип остается тот же, что и в вопросе веры, где речь идет о вечном спасении. Как рука ребенка готова принять яблоко, так вера принимает спасение, совершенное во Христе. Рука ребенка всего лишь принимает яблоко - довольствуясь им, не пытаясь усовершенствовать его. Так и Бог предназначил веру для того, чтобы взять ею спасение. Кто так принимает веру, тот довольствуется ею, с кротостью берет ею спасение и не выдумывает нового спасения, не способствует этому. Бог избрал веру в качестве средства, связывающего человека с Богом.

Если человек доверяет Богу, то между нами и Богом возникает связь, в которой сокрыто благословение. Вера спасает нас, так как она побуждает нас держаться за Бога и, таким образом, связует нас с Ним. Хочу сделать это более наглядным при помощи описания события, имевшего места много лет тому назад: В верхнем течении Ниагары перевернулась лодка. Двух пассажиров несло к бушующему водопаду. Стоявшим на берегу людям удалось забросить потерпевшим канат. Один из потерпевших крепко уцепился за него и вскоре был вытащен на берег невредимым. Другой же увидел проносившееся мимо большое бревно. Он отпустил канат и уцепился за бревно, потому что оно, будучи большим, показалось ему надежнее. Но бревно, вместе с уцепившимся за него человеком, унесло в пропасть. И только потому, что нуждавшийся в помощи не имел связи с берегом, готовым спасти его. Тот факт, что бревно было большим, не принес ему спасения. Так и человек, смотрящий только на свои дела, свою собственную жизненную философию или на большие религии и уповающий на них, не спасется, ибо у него нет связи со Христом. Второй из потерпевших ухватился за тонкий канат и спасся от верной смерти. Так и вера - каким бы тонким канатом она нам ни казалась - достает до противоположного берега и находится в руках великого Бога. Кинутый нам в Иисусе Христе канат, за который нам следует ухватиться, оправдывает нас и приносит спасение от вечной погибели. Только эта праведность имеет силу пред Богом, так как она основана на праведности Самого Бога.

В Послании к Евреям подчеркивается, что вера является необходимой предпосылкой для того, чтобы угодить Богу: " А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает" (Евр. 11, 6). Какая же вера имеется здесь в виду? Мы должны различать между различными видами веры:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.