Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религии с точки зрения Библии






Встает вопрос о том, можно ли выйти за пределы этой смертной черты. Люди много размышляли над этим и, пустив в ход всю свою, уже подробно описанную нами, изобретательность, придумали религии в тысячах их всевозможных форм. Существует широко распространенное, но ошибочное мнение, согласно которому, в конечном счете все религии должны привести к цели. Лессинг разработал эту идею в своей пьесе " Натан-мудрец". Знаменитая притча, в которой христианин, иудей и мусульманин выступают партнерами в диалоге, должна заставить поверить в то, что все религии якобы имеют в конечном счете одинаковую спасающую силу.

Ошибочная аллегория: Такая " уравниловка" всех религий нашла свое выражение и в следующей картине: согласно ей, Бог живет на вершине высокой горы, а люди находятся у ее подножия. Люди пытаются взобраться на гору в различных ее местах, чтобы попасть к Богу. Прокладываются многие пути. В одном месте кто-то пробует идти путем буддизма, в другом месте - путем ислама, а третьи идут путем индуизма. Делаются различные попытки. Один из наблюдателей благосклонно и терпимо говорит: ведь не имеет значения, с какой стороны горы будет сделана попытка восхождения. Когда-то все они встретятся на вершине. Правильная ли это картина? Соответствует ли она действительности? Созерцая все это, Бог говорит: ни один человек не может взобраться на эту гору своими силами, откуда бы он ни пытался это сделать. "...Который обитает в неприступном свете" (1 Тим. 6, 16). Поэтому Бог Сам отправился в путь, в Иисусе Он спустился к нам, к подножию горы. О Нем метко сказано в Ев. от Луки 1, 78-79: "...по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира".

Если бы нас могла спасти какая-нибудь религия, Бог назвал бы ее нам. Но ни в одном месте Библии не говорится об этом. Более того, Библия называет культовые действия и поклонение предметам в различных религиях идолопоклонством и волшебством. При поклонении идолам на место невидимого живого Бога выступают видимые изображения скота, мужчины или женщины, или созвездий (Втор. 4, 16-19). Бог не хочет отдать Своей славы истуканам (Ис. 42, 8), а потому всякое поклонение идолам осуждается: " Не делайте себе кумиров и изваянии, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними; ибо Я Господь, Бог ваш" (Лев. 26, 1).

В Исаии 41, 29 все религиозные усилия клеймятся также, как никчемные: " Вот, все они - ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота - истуканы их".

Томас Ширмахер удачно передает взгляд Библии на религии в следующем предложении: " Согласно Библии, все религии атеистичны, так как их боги являются простой выдумкой и вовсе не существуют в действительности".

В Новом Завете брак является прообразом тайны сердечного общения Господа Иисуса и Его Церкви (Еф. 5, 23-25). Прелюбодеяние, разврат и блуд являются отпадением от Бога и извращением брачных отношений. Идолопоклонство, наряду с прелюбодеянием, развратом (Иез. 23, 27) и блудом (Ос. 5, 4; Откр. 17, 5), также именуется порочным поведением по отношению к Господу. Ведут ли в небо многие религиозные пути с их идолопоклонством? Новый Завет ставит идолопоклонство в один ряд с грехами, препятствующими входу в Царство Божие:

" Или не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь! Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... Царства Божьего не наследуют" (1 Кор. 6, 9-10).

" Дела плоти известны... идолослужение, волшебство... поступающие так Царствия Божьего не наследуют" (Гал. 5, 19-21).

" А вне... чародеи... и идолослужители" (Откр. 22, 15).

" Боязливых же и неверных... и чародеев и идолослужителей... - участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая" (Откр. 21, 8).

" И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни" (Откр. 21, 27).

Все религии, таким образом, являются лишь сверкающей фата морганой заблудившегося в пустыне человечества. Жаждущему не поможет химера источника воды. Точно также проявление терпимости по отношению ко всем плодам собственной фантазии приведет человека к погибели: " Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их - путь к смерти" (Пр. 14, 12). Почему люди так часто предпочитают неправильный путь? Петер Бамм отвечает на этот вопрос: " Людям нравится поклоняться тому, что ввергает их в погибель".

Лютц фон Падберг подводит следующее резюме относительно религий:

" Исходя из Библии, приписывать другим религиям какой-то " исключительный путь спасения" является лжеучением, так как по своей установке они в корне антихристианские... Мятеж человека против указанного ему места, а именно: быть человеком, а не равным Богу сверхчеловеком (сравните Быт. 3, 22), ведет его к извращению библейского представления Бога и человека. Человек не хочет признать истины Творца и поэтому как бы перекручивает процесс сотворения, извращает его в полном смысле этого слова; он больше не хочет быть подобием Божиим, но создает себе бога по своему человеческому подобию. Именно так произошли религии, которые, вследствие этого, включают в себя некоторые элементы христианской веры, поскольку их происхождение имело начало в том, о чем Павел сказал:

" Ибо что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им" (Рим. 1, 19).

Запомним: В свете Библии всевозможные религии (смотрите определение Д1, глава 4, 2) занимают по отношению к вечной смерти позицию вечного двигателя. В случае технического вечного двигателя человек попытался преодолеть закон сохранения энергии, но это никогда не удастся. (Примечание: Закон сохранения энергии: Этот важный закон природы был сформулирован в 1842 году немецким врачом Робертом Майером (1814-1879). Закон гласит, что в наблюдаемом нами мире энергия не может создаваться или разрушаться. Этот закон не является аксиомой, но вытекает из опыта, как и все законы природы. В каждом химическом или физическом процессе общая энергия системы и ее окружения, а следовательно, и вся энергия Вселенной, остается постоянной. Итак, энергия не может исчезать или возникать вновь, а только превращаться из одного вида в другой. Закон сохранения энергии может быть сформулирован и таким образом, что ясной становится утопичность идеи вечного двигателя: невозможно создать машину, которая, будучи однажды приведена в движение, работает бесконечно, без снабжения ее дополнительной энергией.)

С религиями человек пытается с той же затратой усилий и времени, как это делали перпетуум-мобилисты - будь то сознательно или бессознательно - преодолеть Евангелие; но это тоже невозможно, ибо верно слово Иисуса: " Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан. 14, 6).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.