Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Происхождение религий






Мы не знаем ни одной культуры или цивилизации, в которой бы в той или иной форме не было религии.

Напрашивается вопрос: " Каково происхождение религии? " Чтобы объяснить ее происхождение, необходимо различать два подхода к рассмотрению этого вопроса:

1. Рассмотрение с точки зрения эволюционного учения: Исходя из него, происхождение множества религий, так же как и происхождение жизни, понимается как процесс развития, причем за верой в духов и силы стоял простой политеизм, который со временем перешел в монотеизм (иудейство, христианство, ислам). Перенос исторически развивающегося мышления на происхождение религий вытекает из принципов эволюционной концепции, согласно которой эволюция принимается за универсально действительный принцип. Эта ложная предпосылка, однако, не обоснована исторически, поскольку политеистические религии выступают не только в примитивных культурах, но - независимо от господствующего в каждом случае культурного уровня - чередовались в истории многих народов с политическими и монотеистическими культами (например: Египет, Ниневия).

2. Рассмотрение с точки зрения Библии: Согласно Библии все люди располагают тремя основными видами информации, полученными ими при сотворении:

- По творениям мы можем познать их Творца (Рим. 1, 19-21).

- Наша совесть указывает нам на то, что мы виновны пред Богом (Рим. 2, 14-15).

- У всех нас есть предчувствие вечности, потому что Бог заложил его в наше сердце (Пр. 3, 11).

Три небиблейских источника информации Языческие указания (источнник: человек) Библейские высказывания (источнник: Бог)
1. Творение: существование Бога Аристотель: " Бог, невидимый всякому смертному, становится видимым в своих делах". Цицерон: " Небо и созвездия яснее всего доказывают, что движутся Божеством". Рим. 1, 19: " Ибо, что можно знать о Боге, явно для них". Пс. 19, 2-3: " Небеса проповедуют славу Божию... день дню передает речь".
2. Совесть: существование закона Божьего Многочисленные религии людей Рим. 2, 15: " Они показывают, что дело закона для них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую".
3. Сердце: существование вечности Индейцы: место вечной охоты греки: остров святых вавилоняне: страна серебристого неба магометане: роскошная жизнь Еккл. 3, 11: " Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир [ в оригинале: вечность. - Прим. ред. ] в сердце их".

Это всеобщее знание необыкновенно активизировало изобретательский дух человека и привело к тысячам собственных путей в форме религий. Уже у Каина и Авеля четко просматривается разница между человеческим путем религии и Божьим путем. Каин был первым, кто хотел служить Богу по своему собственному усмотрению; этим самым он становится основателем первой религии. Каин ни в коем случае не исповедовал политеизм, который ложно приписывается ему в виде исходной формы эволюционизма. Его брат действовал по воле Божией и потому приводится, как пример веры, угодной Богу (Евр. 11, 4). Наша цепочка образцов веры восходит, таким образом, через Авраама, Ноя и Еноха к первым людям. Этим доказывается: вера, угодная Богу, была уже в самом начале. монотеизм, следовательно, не является результатом эволюции, и параллельно этому возникали религии в виде человеческих идей. Хотя свою жертву Каин принес описанному в Библии Богу, Бог не призрел на нее (Быт. 4, 5). Согласно Евреям 11, 4 ему, в противоположность Авелю, не хватало веры. В связи с этим мы можем различать два пути возникновения религий:

2А. Возникновение в коллективе: После потопа человечество размножилось на основе семьи Ноя и распространилось по всей земле. Благодаря разложению, социально-культурному упадку и коллективному преобразованию первоначальных отношений с Богом, а также благодаря собственным добавлениям и изобретениям, народы, возникшие в изоляции вследствие большой отдаленности друг от друга, создавали каждый свою собственную религию (религию народа, племени). В Ветхом Завете приводится убедительное описание многочисленных языческих религий и их особенностей. Жители Ханаана (да и не только они) развили такую отвратительную религию, что сжигали детей, принося их в жертву своим богам (Втор. 12, 31).

2Б. Возникновение посредством основателя религии: Другие религии возникают с помощью основателя, как например, ислам или буддизм, которые, однако, внесли в свое учение элементы своей исходной религии. И христианские секты с их широким спектром заблуждений и искажений библейской истины, как правило, восходят к какому-то отдельному основателю (религия основателей).

Примитивные религии (религии племен) не имеют ни основателей, ни основополагающей книги, а следовательно, не имеют и письменно изложенного учения.

Религиозная жизнь сосредотачивается вокруг врачевателя, волшебника, шаманов или священников и устных легенд, частично передающихся дальше в виде тайны. В религиях народностей (религиях племен) признается поклонение других народов своим богам и исповедование другой религии. Религии основателей, напротив, претендуют на всеобщее признание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.