Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Происхождение биологической информации и жизни






Пауль Дейвис придерживается следующей точки зрения (Д1, 88): " Для возникновения жизни не обязательно оживлять атомы, их следует просто упорядочить в необходимой сложной форме". В такой механической редукции нет никакой необходимости, поскольку информация уже " вмонтирована" в живые организмы. Г. Кун тоже чувствует несовершенство своей эволюционной модели, когда спрашивает (К5, 838): " Неясно, как могли образоваться первые биологические системы... Должно быть, они уже обладали механизмом, который работал с отточенной стратегией генетического аппарата сегодняшних организмов. Как могли возникнуть такие системы? Хватит ли законов физической химии для того, чтобы понять этот процесс, или следует постулировать еще неизвестные принципы? " До тех пор, пока исключается духовный источник информации, делаются попытки изобрести " перпетуум мобиле информации". Такую попытку предпринимает и Б. О. Кюпперс в своей книге с многообещающим названием " Происхождение биологической информации" (К4).Вместо того, чтобы рассматривать проблему на соответствующем естественно-научном уровне, что неминуемо привело бы его к выводу о духовном происхождении всякой информации, он вдается в естественную философию, делая услугу " молекулярно-дарвинистскому подходу". Против его аргументов следует выдвинуть следующие возражения:

1. Кюпперс признает, что артефакты (лат. artefactum = сделанное с помощью искусства) используются людьми в расчете на заранее запланированное применение и желаемый эффект. Конструкция искусственного объекта определяется конечной целью. Его вид логики " Для естественных объектов мы, напротив, не ставим наперед никакой конечной цели" (стр. 34) опровергается реальностью в высшей степени целенаправленных органов (напр., мозг, члены тела, внутренние органы) и механизмов (напр., целенаправленный, запрограммированный синтез протеинов, сенсорная система, система передачи информации) в живых организмах.

2. Кюпперс игнорирует два основополагающих, подтвержденных опытом положения (ср. тезисы 3 и 4):

- " Всякая информация обладает апобетическим аспектом" (греч. apobainon = результат, успех, исход, цель, телеология)

- " Всякая имеющаяся информация предполагает наличие в качестве передатчика духовного источника".

3. С одной стороны, он признает: " Для любого сложного рабочего процесса необходим план... Сегодня мы знаем, что в основе всех процессов обмена веществ лежит продуманный до мельчайших деталей план" (стр. 36), с другой стороны, однако, он игнорирует именно Того, Кто дал этот управляемый информацией план. В другом месте он вплотную подходит к главному вопросу сущности информации, не продумывая его последовательно до конца: " Об информации можно говорить только в связи с передатчиком и получателем. Для предоставления и передачи информации требуются символы... признание их ставит предпосылкой семантическое соглашение между отправителем и получателем" (стр. 62). Здесь Кюпперс вплотную подходит к выводу о том, что информация является духовной величиной, а потому встает лишь вопрос об интеллектуальном источнике. Однако, его философские предубеждения закрывают ему путь к столь возможному познанию.

4. В своем молекулярно-дарвинистском подходе Кюпперс ложно толкует понятие информации как материальной величины. Этим самым он противоречит приведенным нами подтверждениям 2, 3, 5, 7, 8 и 10. Уже известный кибернетик Норберт Винер указывал на то, что информация не может быть физической по своей природе: " Информация является информацией, а не материей и не энергией. Всякий материализм, не принимающий этого во внимание, не может сегодня устоять".

5. Модель Кюпперса не имеет экспериментальных подтверждений, из которых следовало бы, что в молекулярной области информация образуется сама по себе. Тем самым утверждение не имеет под собой прочной естественно-научной основы и, несмотря на то, что производит такое впечатление, остается чисто философской мыслительной конструкцией, далекой от реальности.

6. Описанная Кюпперсом на страницах 126-136 компьютерная симуляция должна была показать, каким образом с помощью селекционного механизма из исходной серии букв происходит конечное слово. Однако столь запрещенная в эволюционной системе конечная величина задается здесь в форме конечного слова. Этим самым молекулярно-дарвинистский подход сам доходит ad absurdum. Таким образом, вновь показано: информация не может возникать сама по себе. Доказательство, которое предполагалось здесь привести, к сожалению, оказывается лишь симулированным.

Эти выводы должны еще раз пояснить: все выдвинутые до сих пор концепции автономного возникновения информации в материи потерпели фиаско. Поэтому мы обращаемся теперь к принципу, неизвестному эволюционному учению, а точнее, отвергнутому им принципу - к свидетельству Библии:

Уже на первой странице Библии упоминается о необходимом с точки зрения информатики Источнике духовной информации для всякой информации - а следовательно, и для биологической: " В начале сотворил Бог" (Быт. 1, 1). В Откровении, которое ведет нас дальше, НЗ снова и снова утверждает, что Христос является Творцом (Иоан. 1, 1-4; 10; Кол. 1, 15-17; Евр. 1, 1-2). Всякая теория о происхождении, минующая Христа, будь то эволюционистская или даже креационистская, неизбежно приводит к ложным выводам. Атеистическая эволюция своими определениями уводит от Христа, а теистическая эволюция, предоставляющая место Богу или божеству, также неспособна объяснить происхождение жизни, потому что не принимает во внимание суть творческой роли Христа. В Колоссянам 2, 3 НЗ называет Иисуса Христа источником всех сокровищ мудрости, а тем самым, и источником биологической информации. Точно так же вступление к Евангелию от Иоанна уникальным образом устанавливает идентичность источника информации Иисуса - воплотившемуся Слову Божьему: " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В мире был, и мир чрез Него начал быть" (Иоан. 1, 1 + 3 + 10). Приведенные ранее тезисы - в особенности 5, 7 и 8 - находят, таким образом, свое подтверждение в Библии, ибо содержащаяся в биологических системах информация требует гениального идейного инициатора. Новая информация может возникать только в ходе творческого мыслительного процесса. Мудрость, разум и великие мысли соответствуют друг другу и являются синонимами ходовых сегодня понятий интеллекта и информации. Библия подтверждает этот смысл различными выражениями:

Притчи 3, 19: " Господь премудростию основал землю, небеса утвердил разумом".

Псалом 39, 6: " Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих хотел бы я говорить, но они превышают число".

Псалом 103, 24: " Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро: земля полна произведений Твоих".

Из всех этих изречений становится ясно, что Христос является не только Инициатором всякой биологической информации, но и Творцом всякой жизни. Если это истинный ответ, то, следовательно, вся эволюционистская логика мышления о происхождении жизни является ложной.

7. Беспрерывный эволюционный процесс или законченное творение?

Эволюция: Согласно ей весь космос, наша Земля и вся жизнь базируются на крайне медленном развитии от более простого в более сложному, от менее к более структурному, от неживого к живому, от низших ступеней жизни к высшим. При этом в процессе генеалогического развития рода живые организмы развились в человека. Этот процесс, в понимании эволюционистов, ни в коем случае не является завершенным, ибо всех ранее живших индивидуумов следует считать только переходными ступенями к будущему (смотрите тезис Э11 эволюционного учения). В этом смысле Вукетич верит (В7, 275): " Нам не следует считать эволюцию, как таковую, завершенной. Кажется законным ожидать от будущей эволюции формирования новых видов и новой дифференцированной ступени". Следующие цитаты подтверждают это предполагаемое эволюционное развитие в различных областях:

1. Развивающаяся космическая эволюция: " Не только жизнь, но и весь космос прошли через развитие. Начиная с исключительного состояния - первичного взрыва при огромной плотности и температуре, за примерно 15 миллиардов лет сформировалось сегодняшнее состояние вселенной" (Р. Зивинг, 33, 19). С эволюционистской точки зрения этот процесс ни в коем случае не является завершенным. Так, Бройер описывает очень далекую эволюционную стадию (Б7, 51): " Может случиться, что Солнце вместе с Землей будет выброшено из Млечного пути. В этом случае Земля со скоростью лупы времени (замедленный показ) устремилась бы в темную обособленность межгалактического пространства, чтобы ввергнуться в черный карлик, бывший когда-то Солнцем. К этому моменту - после 1020 лет - классическая эволюция космоса уже завершилась бы". С. Вайнберг по праву говорил о " темном облаке большой неизвестности", окутавшем такую космологическую модель.

2. Продолжающаяся биологическая эволюция: " Человек и животное... уже не воспринимаются как законченные по себе творения шестидневного труда в раю, но виды возникали одни за другим во время длительных эпох истории земли, совершенствуясь и превращаясь, вымирая или заново ответвляясь из потока направленной вверх живой материи, стремящейся ко все более органичному совершенству, в конечном итоге развившись в имеющееся сегодня многообразие форм" (И. Иллис, И2, 33).

3. Продолжающаяся эволюция человека: " Мы являемся самым высшим, чего до сих пор удалось достичь на земле великим конструкторам превращения видов, мы - их " последний крик", но явно не их последнее слово... Если бы мне пришлось принимать человека за окончательное подобие Божие, я бы засомневался в существовании Бога. Но когда, однако, я представлю себе, что наши предки еще в недалеком времени -если рассматривать с точки зрения геологии - были обыкновенными обезьянами из ближайших родственников шимпанзе, мне не остается уже никакой надежды. Не нужно обладать слишком большим оптимизмом, чтобы согласиться, что из нас - людей может возникнуть еще что-то более высокое и лучшее... Давно искомым связующим звеном между животными и поистине человечным человеком являемся мы сами! " (К. Лоренц, Л2, 215-216).

Библия: Весь космос с бесчисленными созвездиями, все основные типы живых организмов, в том числе и человек, были сотворены непосредственно Богом во время описанной в Бытии недели сотворения. Следовательно, творение было само по себе готовым и законченным. Все биологические преобразования, которые могли иметь место с тех пор, привели только лишь к изменениям (напр., образование рас), происшедшим внутри первоначальных видов.

Бытие 2, 2: " И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал и почил в день седьмый от всех дел Своих".

Евреям 4, 3: " Дела Его были совершены еще в начале мира".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.